| Таксист / Taxi Driver (1976)
![](/909/999/kinopoisk.ru-Taxi-Driver-3214844.jpg)
Страна: США
Год выпуска: 1976
Жанр: триллер, драма, криминал
Продолжительность: 01:53:48![](/909/999/giphy56546456.gif)
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) - Киномания
Профессиональный (двухголосый закадровый) - СЕЕ, НТВ+, ОРТ
Авторский одноголосый закадровый: Михалёв, Поздняков
Режиссер: Мартин Скорсезе / Martin Scorsese
Актеры: Роберт Де Ниро, Джоди Фостер, Питер Бойл, Сибилл Шепард, Харви Кейтель, Альберт Брукс, Дайэнн Эбботт, Фрэнк Эду, Виктор Арго, Джино Ардито Debbi Morgan
Описание фильма: Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.
Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.
А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.
![](http://www.kinopoisk.ru/rating/358.gif)
![](/909/999/giphynbhjhjuy7767678.gif)
Звук #1: AC3 Dolby Digital; 448.00 kbps, 6 Ch - MVO Kinomaniya
Звук #2: AC3 Dolby Digital; 192.00 kbps, 2 Ch - MVO R5 - Videoservis
Звук #3: AC3 Dolby Digital; 192.00 kbps, 2 Ch - DVO NTV+
Звук #4: AC3 Dolby Digital; 192.00 kbps, 2 Ch - MVO ORT (отдельно / скачать с Яндекс Диск)
Звук #5: AC3 Dolby Digital; 640.00 kbps, 6 Ch - DVO Blu-ray CEE (отдельно / скачать с Яндекс Диск)
Звук #6: AC3 Dolby Digital; 448.00 kbps, 6 Ch - UKR MVO Tak Treba Prodaction (отдельно / скачать с Яндекс Диск)
Звук #7: AC3 Dolby Digital; 448.00 kbps, 6 Ch - AVO Libergal (отдельно / скачать с Яндекс Диск)
Звук #8: AC3 Dolby Digital; 448.00 kbps, 6 Ch - AVO Pozdnyakov (отдельно / скачать с Яндекс Диск)
Звук #9: AC3 Dolby Digital; 192.00 kbps, 2 Ch - AVO Mihalev (отдельно / скачать с Яндекс Диск)
Звук #10: AC3 Dolby Digital; 448.00 kbps, 6 Ch - AVO Zhivov (отдельно / скачать с Яндекс Диск)
Звук #11: AC3 Dolby Digital; 448.00 kbps, 6 Ch - ENG (отдельно / скачать с Яндекс Диск)
![](/909/999/Taksist.1976.x264.BDRip-AVC-NovaLan.mkv_000142934.jpg)
- Съемочный период: июнь-сентябрь 1975.
- Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им не пригласить саму Шепард.
- Фильм собирался снимать Брайан Де Палма.
![](/909/999/Taksist.1976.x264.BDRip-AVC-NovaLan.mkv_000117868.jpg)
![](/909/999/Taksist.1976.x264.BDRip-AVC-NovaLan.mkv_001064981.jpg)
- От главной роли отказался Аль Пачино.
- В сценарии Пола Шредера несколько отрицательных героев были черными. Скорсезе посчитал, что это могут воспринять как проявление расизма, и потребовал сделать этих персонажей белыми. Шредер согласился.
- Роль Трэвиса Бикла предлагали Джеффу Бриджесу.
![](/909/999/Taksist.1976.x264.BDRip-AVC-NovaLan.mkv_001598806.jpg)
![](/909/999/Taksist.1976.x264.BDRip-AVC-NovaLan.mkv_003660073.jpg)
- На роль сенатора Чарлза Палантина приглашали Рока Хадсона, но актер в тот момент был занят на сериале «МакМиллан и жена».
- Харви Кейтел вначале получил роль рабочего Тома. Но затем эту роль отдали Альберту Бруксу, а Кейтел сам выбрал сутенера Спота Мэттью, хотя по сценарию его герой произносит не больше пяти реплик.
![](/909/999/Taksist.1976.x264.BDRip-AVC-NovaLan.mkv_004155276.jpg)
- Специально для роли Кейтел познакомился с настоящими сутенерами. Он также сымпровизировал сцену танца с Джоди Фостер. Танец — одна из двух сцен, где внимание камеры не сосредоточено на Трэвисе.
![](/909/999/Taksist.1976.x264.BDRip-AVC-NovaLan.mkv_005032778.jpg)
![](/909/999/Taksist.1976.x264.BDRip-AVC-NovaLan.mkv_005488274.jpg)
- В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал проявления различных психических заболеваний.
- Сцена, где Трэвис беседует со своим отражением в зеркале, целиком сымпровизирована Де Ниро. В сценарии просто сказано «Трэвис смотрится в зеркало».
![](/909/999/Taksist.1976.x264.BDRip-AVC-NovaLan.mkv_005946732.jpg)
- Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но увидев сцену, где Трэвис поливает хлеб шнапсом, согласился.
- Херрманн скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.
- Из-за юного возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.
![](/909/999/Taksist.1976.x264.BDRip-AVC-NovaLan.mkv_006056175.jpg)
![](/909/999/Taksist.1976.x264.BDRip-AVC-NovaLan.mkv_006283611.jpg)
- Актер Джордж Меммоли должен был сыграть одного из пассажиров Трэвиса, однако на съемках другого фильма, «Фермер» (1977), с ним случился несчастный случай, и Меммоли пришлось подменить самому Мартину Скорсезе.
- Фраза из фильма «You talkin' to me?» («Это ты мне сказал?») была поставлена на 10-е место в списке ста самых выдающихся киноцитат Американского института кино.
![](/909/999/TD2.gif)
![](/909/999/da8e2147d4a88ee938584e46a61a9021cead7831.gif)
- В фильме, в эпизодической роли продавщицы в кинотеатре, появляется будущая жена Роберта Де Ниро, Дайэнн Эбботт. На данный момент пара уже в разводе.
- 30 марта 1981 года некто Джон Уорнок Хинкли-младший совершил покушение на Роналда Рейгана, в то время президента Соединённых Штатов. Свое преступление он «посвятил» Айрис, героине Джоди Фостер.
![](/909/999/kinopoisk.ru-Taxi-Driver-336778-w-1280.jpg)
![](/909/999/Taksist.1976.x264.BDRip-AVC-NovaLan.mkv_000366283.jpg)
Я вряд ли, вот так, точно, с лёту, назову день или даже год, когда в моей жизни появился Трэвис Бикл. Реки памяти относят меня в далёкое детство к цветному телевизору марки «Samsung», который однажды появился в нашей семье. Возможно, именно тогда я, впервые, увидел и закрепил в подкорке своего мозга выразительный и дерзкий образ водителя ночного нью-йорского такси.
![](/909/999/tumblr_n628teOfx91s9rujjo3_r2_250.gif)
![](/909/999/source6664564645646.gif)
Тёмные очки, щетина, наглая ухмылка и конечно же выбритый на голове ирокез — это всё, что мне удалось запомнить после нашей первой встречи с Трэвисом. Маловато, конечно, но вполне хватило, чтобы признать его в главном герое культового фильма Мартина Скорсезе — «Таксист», много лет спустя.
![](/909/999/tumblr_m0nn5eDvwB1ro2c2ro13_r2_400.gif)
Не скажу, что повторное рандеву с фильмом, случившиеся уже в студенческие годы, сопровождалось какими-то особыми восторгами, с моей стороны. Скорее, просмотр носил стихийный характер. В ту пору, я старался ознакомиться со всеми кинолентами, которые то и дело мелькают в списках лучших, а «Таксист» естественно является одной из таких картин.
![](/909/999/giphy34535353656.gif)
По сюжету Трэвис Бикл — ветеран вьетнамской войны пытается найти своё место в кипящей жизни большого города. Борясь с настигшей его хронической бессонницей, он устраивается водителем такси, чтобы хоть как-то заглушить свой недуг, сбежать от повсеместного одиночества, и обрести душевное равновесие.
![](/909/999/kinopoisk.ru-Taxi-Driver-3241822.jpg)
Однако, Нью-Йорк 70-тых годов совсем не то место, где можно найти покой. Да и Трэвис в свои 26, перенёсший ужасы боевых действий, ни как не встраевается в то общество, которому на него, в свою очередь, наплевать. Сутки напролёт герой картины колесит в своём жёлтом «Чёкире» по грязным улицам «Большого яблока», а в редкие выходные развлекает себя походами в порно-кинотеатр. Трэвис и сам не замечает, как один похожий день в его персональном аду сменяет другой. Ему категорически не нравится то, что происходит вокруг. Злоба и желание перемен внутри Бикла растут с каждым часом, чтобы однажды вырваться на свободу. И вот тогда — спасайтесь все!
![](/909/999/kinopoisk.ru-Taxi-Driver-580505.jpg)
«Таксист», с Робертом Де Ниро в главной роли, вышел на большие экраны в 1976-ом году и тут же отхватил главный приз на Каннском кинофестивале, как лучший фильм. Затем были четыре номинации на премию «Оскар», которые, к сожалению, ленте не покорились. Так, например, Де Ниро проиграл борьбу за статуэтку Питеру Финчу, а Скорсезе — Джону Г. Эвелдсену. Но сегодня, это уже не имеет значения, ведь «Таксисту» суждено было стать культовым.
![](/909/999/kinopoisk.ru-Taxi-Driver-580506.jpg)
Эстетика мрачных нью-йорских улиц, тонущих в многообразии неоновых вывесок и вездесущего мусора, нашла своё отражение в десятках других фильмов. «Бегущий по лезвию», «Бойцовский клуб», «Драйв», и даже, нашумевший в последнее время «Джокер» — это только малая часть картин, на которые шедевр Скорсезе оказал своё фундаментальное влияние.
![](/909/999/kinopoisk.ru-Taxi-Driver-1872420.jpg)
Честно говоря, вся эта шумиха с «Джокером», возникшая в прошлом году, и побудила меня снова «сесть в одну тачку» с Трэвисом Биклом. В 2020-ом я пересмотрел «Таксиста» ещё один раз и полюбил его, как никогда раньше. С момента премьеры прошло уже более сорока лет, но фильм умудрился не растерять ни грамма своей актуальности и великолепия. Музыка, сценарий, режиссура, ну и, конечно, исполнитель главной роли, дают фору многим современным «хитам проката». С точки зрения «Таксиста», история Артура Флека, больше не кажется мне столь уникальной. Оказывается, всё это (нутили почти всё) я уже где-то видел, просто немного подзабыл.
9 из 10
![](/909/999/kinopoisk.ru-Taxi-Driver-580527.jpg)
![](/909/999/kinopoisk.ru-Taxi-Driver-1872423.jpg)
Наверное, мало кто знает, что прообразом Трэвиса Бикля послужил реально существовавший человек — некий Артур Бремер, психопат-одиночка из Алабамы, совершивший в 1972 году попытку убийства местного губернатора. Правда, на тот момент ему исполнилось всего 22, но когда вышел «Таксист» они с Биклем были уже ровесниками. История этого молодого «покушенца» весьма заинтересовала сценариста фильма Пола Шредера, который решил использовать его линию в своем новом киносюжете, но все остальное, конечно же, пришлось додумывать самому.
![](/909/999/kinopoisk.ru-Taxi-Driver-1872422.jpg)
В частности, внутренний мир героя полностью списан с самого Шредера — он, также как и герой Де Ниро, на момент написания сценария, пребывал в жутчайшей депрессии: ни с кем не общался, посещал исключительно порнокинотеатры, а из мыслей в его голове вертелись, разве что размышления о суициде. Наверняка поэтому фильм получился настолько честным и правдивым, а история невыносимого одиночества Бикля показалось такой знакомой и понятной, каждому ее посмотревшему.
![](/909/999/kinopoisk.ru-Taxi-Driver-1872426.jpg)
Роберт Де Ниро несомненно исполняет здесь одну из лучших ролей в своей карьере. Его герой, вынужденный работать ночным таксистом из-за бессонницы, колесит по самым злачным районам Нью-Йорка. Провозя пассажиров из одного конца города в другой, Трэвис постоянно наблюдает вокруг себя лишь насилие и несправедливость. Его коробит от наркоманов, проституток и сутенеров — в душе он мечтает, что наступит однажды тот день, когда «библейский» дождь смоет с улиц всю эту падаль.
![](/909/999/kinopoisk.ru-Taxi-Driver-1918337.jpg)
В фильме очень здорово показано отвращение Бикля к окружающей среде и постепенное его перевоплощение из стороннего наблюдателя в непосредственного участника описываемых событий — неприязнь к повсеместному грехопадению становится в какой-то момент настолько невыносимой, что разгневанный таксист решает сам покарать «неугодных». А тот факт, что герой Де Ниро — ветеран Вьетнама, то есть человек, умеющий владеть оружием и не пасующий перед опасностью, наталкивает на мысль, что это у него непременно получится.
![](/909/999/kinopoisk.ru-Taxi-Driver-1918645.jpg)
Причем гнев Бикля обрушивается и на политическую власть в лице Чарльза Палантайна, нового сенатора Нью-Йорка, который по идеи и должен быть тем самым «дождем, смывающим грязь», но в силу каких-то причин, не ударяющего и палец о палец в решении проблемы, и на, непосредственно, сам «рассадник заразы» в лице сутенеров, наживающихся на торговле «живым товаром». И в том, и в другом случае, Трэвис чувствует равномерное побуждение к действию — он бы просто не смог жить дальше, если бы не взял ситуацию в свои руки. Вопрос в том имеет ли он на это право?
![](/909/999/kinopoisk.ru-Taxi-Driver-580511.jpg)
Тут все зависит от самого зрителя. Одни посчитают действия Бикля аморальными, лишенными смысла, дескать «все равно всех не перестреляешь», другим же наоборот его «праведный суд» покажется единственно верным решением — фильм тем и хорош, что позволяет каждому самому поразмышлять над увиденным и поставить себя на место главного героя.
![](/909/999/kinopoisk.ru-Taxi-Driver-1591343.jpg)
Но «Таксист» не ограничивается одной лишь темой «греха невмешательства». В картине также прослеживается история безответной любви Трэвиса к девушке по имени Бетси (Сибил Шепард), которая представляется нашему герою не иначе как ангелом — и это неудивительно, учитывая то, какой контраст она производит с теми отбросами общества, с которыми изо дня в день вынужден «иметь дело» герой Роберта Де Ниро. И кто знает, если бы их отношения сложились — пошел бы Бикль на расправу?
![](/909/999/kinopoisk.ru-Taxi-Driver-1591339.jpg)
Блестяще прописанные закадровые монологи главного героя позволяют прочувствовать его всем своим естеством — Де Ниро в этой роли абсолютно гениален. От него прямо таки веет одиночеством, а постепенно наростаемый психоз воспринимается как нечто неизбежное, то, что случилось бы с любым, попади он в такую ситуацию. И, несомненно, стоит выделить выверенную режиссуру Мартина Скорсезе, которого именно «Таксист» вывел в свое время в постановщики «первого ранга», а Золотая Пальмовая ветвь, полученная на Каннском кинофестивале, возвела его работу в степень культа, не прекращающегося и по сей день.
10 из 10
![](/909/999/jodie_foster_1976_taxi_driver_6.jpg)
![](/909/999/kinopoisk.ru-Taxi-Driver-580547.jpg)
![](/909/999/kinopoisk.ru-Taxi-Driver-580533.jpg)
![](/909/999/kinopoisk.ru-Taxi-Driver-1872413.jpg)
![](/909/999/jodie_foster_1976_taxi_driver_4.jpg)
![](/line22.gif)
| |