Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Таксист / Taxi Driver (1976)

 

Страна: США
Год выпуска: 1976
Жанр: триллер, драма, криминал
Продолжительность: 01:53:48
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый) - Киномания
Профессиональный (двухголосый закадровый) - СЕЕ, НТВ+, ОРТ
Авторский одноголосый закадровый: Михалёв, Поздняков

Режиссер: Мартин Скорсезе / Martin Scorsese

Актеры: Роберт Де Ниро,
Джоди Фостер, Питер Бойл, Сибилл Шепард, Харви Кейтель, Альберт Брукс, Дайэнн Эбботт, Фрэнк Эду, Виктор Арго, Джино Ардито  
Debbi Morgan      

Описание фильма: Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму. Вавилонские башни небоскребов, все это — ад Нового времени, Нью-Йорк.
Ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл ведет свое одинокое такси по ночным улицам бесконечного города, и перед ним разворачивается мрачная панорама человеческих грехов. Как ветхозаветный пророк, он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от вековой грязи.
А когда умирает надежда, остается только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.





Звук #1: AC3 Dolby Digital; 448.00 kbps, 6 Ch - MVO Kinomaniya
Звук #2: AC3 Dolby Digital; 192.00 kbps, 2 Ch - MVO R5 - Videoservis
Звук #3: AC3 Dolby Digital; 192.00 kbps, 2 Ch - DVO NTV+
Звук #4: AC3 Dolby Digital; 192.00 kbps, 2 Ch - MVO ORT (
отдельно / скачать с Яндекс Диск)
Звук #5: AC3 Dolby Digital; 640.00 kbps, 6 Ch - DVO Blu-ray CEE (
отдельно / скачать с Яндекс Диск)
Звук #6: AC3 Dolby Digital; 448.00 kbps, 6 Ch - UKR MVO Tak Treba Prodaction (
отдельно / скачать с Яндекс Диск)
Звук #7: AC3 Dolby Digital; 448.00 kbps, 6 Ch - AVO Libergal (
отдельно / скачать с Яндекс Диск)
Звук #8: AC3 Dolby Digital; 448.00 kbps, 6 Ch - AVO Pozdnyakov (
отдельно / скачать с Яндекс Диск)
Звук #9: AC3 Dolby Digital; 192.00 kbps, 2 Ch - AVO Mihalev (
отдельно / скачать с Яндекс Диск)
Звук #10: AC3 Dolby Digital; 448.00 kbps, 6 Ch - AVO Zhivov (
отдельно / скачать с Яндекс Диск)
Звук #11: AC3 Dolby Digital; 448.00 kbps, 6 Ch - ENG (
отдельно / скачать с Яндекс Диск)

  • Съемочный период: июнь-сентябрь 1975.
  • Сибилл Шепард случайно получила роль Бетси. Продюсеры искали актрису, которую описывали как типажно похожую на Сибилл. Агент актрисы Сью Менгерс узнала об этом и спросила продюсеров, почему бы им не пригласить саму Шепард.
  • Фильм собирался снимать Брайан Де Палма.

  • От главной роли отказался Аль Пачино.
  • В сценарии Пола Шредера несколько отрицательных героев были черными. Скорсезе посчитал, что это могут воспринять как проявление расизма, и потребовал сделать этих персонажей белыми. Шредер согласился.
  • Роль Трэвиса Бикла предлагали Джеффу Бриджесу.

  • На роль сенатора Чарлза Палантина приглашали Рока Хадсона, но актер в тот момент был занят на сериале «МакМиллан и жена».
  • Харви Кейтел вначале получил роль рабочего Тома. Но затем эту роль отдали Альберту Бруксу, а Кейтел сам выбрал сутенера Спота Мэттью, хотя по сценарию его герой произносит не больше пяти реплик.

  • Специально для роли Кейтел познакомился с настоящими сутенерами. Он также сымпровизировал сцену танца с Джоди Фостер. Танец — одна из двух сцен, где внимание камеры не сосредоточено на Трэвисе.

  • В течение месяца Де Ниро по двенадцать часов сидел за рулем, чтобы научиться водить такси. Также он специально для роли изучал проявления различных психических заболеваний.
  • Сцена, где Трэвис беседует со своим отражением в зеркале, целиком сымпровизирована Де Ниро. В сценарии просто сказано «Трэвис смотрится в зеркало».

  • Бернард Херрманн не хотел писать музыку к фильму, но увидев сцену, где Трэвис поливает хлеб шнапсом, согласился.
  • Херрманн скончался через несколько часов после того, как была записана последняя часть музыкальной партитуры фильма.
  • Из-за юного возраста (13 лет на момент съемок) Джоди Фостер не могла принимать участие в некоторых наиболее откровенных сценах. Ее дублировала старшая сестра Конни Фостер.

  • Актер Джордж Меммоли должен был сыграть одного из пассажиров Трэвиса, однако на съемках другого фильма, «Фермер» (1977), с ним случился несчастный случай, и Меммоли пришлось подменить самому Мартину Скорсезе.
  • Фраза из фильма «You talkin' to me?» («Это ты мне сказал?») была поставлена на 10-е место в списке ста самых выдающихся киноцитат Американского института кино.

  • В фильме, в эпизодической роли продавщицы в кинотеатре, появляется будущая жена Роберта Де Ниро, Дайэнн Эбботт. На данный момент пара уже в разводе.
  • 30 марта 1981 года некто Джон Уорнок Хинкли-младший совершил покушение на Роналда Рейгана, в то время президента Соединённых Штатов. Свое преступление он «посвятил» Айрис, героине Джоди Фостер.

Voffkafuckoff

Из Нью-Йорка с любовью…

Я вряд ли, вот так, точно, с лёту, назову день или даже год, когда в моей жизни появился Трэвис Бикл. Реки памяти относят меня в далёкое детство к цветному телевизору марки «Samsung», который однажды появился в нашей семье. Возможно, именно тогда я, впервые, увидел и закрепил в подкорке своего мозга выразительный и дерзкий образ водителя ночного нью-йорского такси.
 


Тёмные очки, щетина, наглая ухмылка и конечно же выбритый на голове ирокез — это всё, что мне удалось запомнить после нашей первой встречи с Трэвисом. Маловато, конечно, но вполне хватило, чтобы признать его в главном герое культового фильма Мартина Скорсезе — «Таксист», много лет спустя.

Не скажу, что повторное рандеву с фильмом, случившиеся уже в студенческие годы, сопровождалось какими-то особыми восторгами, с моей стороны. Скорее, просмотр носил стихийный характер. В ту пору, я старался ознакомиться со всеми кинолентами, которые то и дело мелькают в списках лучших, а «Таксист» естественно является одной из таких картин.

По сюжету Трэвис Бикл — ветеран вьетнамской войны пытается найти своё место в кипящей жизни большого города. Борясь с настигшей его хронической бессонницей, он устраивается водителем такси, чтобы хоть как-то заглушить свой недуг, сбежать от повсеместного одиночества, и обрести душевное равновесие.

Однако, Нью-Йорк 70-тых годов совсем не то место, где можно найти покой. Да и Трэвис в свои 26, перенёсший ужасы боевых действий, ни как не встраевается в то общество, которому на него, в свою очередь, наплевать. Сутки напролёт герой картины колесит в своём жёлтом «Чёкире» по грязным улицам «Большого яблока», а в редкие выходные развлекает себя походами в порно-кинотеатр. Трэвис и сам не замечает, как один похожий день в его персональном аду сменяет другой. Ему категорически не нравится то, что происходит вокруг. Злоба и желание перемен внутри Бикла растут с каждым часом, чтобы однажды вырваться на свободу. И вот тогда — спасайтесь все!

«Таксист», с Робертом Де Ниро в главной роли, вышел на большие экраны в 1976-ом году и тут же отхватил главный приз на Каннском кинофестивале, как лучший фильм. Затем были четыре номинации на премию «Оскар», которые, к сожалению, ленте не покорились. Так, например, Де Ниро проиграл борьбу за статуэтку Питеру Финчу, а Скорсезе — Джону Г. Эвелдсену. Но сегодня, это уже не имеет значения, ведь «Таксисту» суждено было стать культовым.

Эстетика мрачных нью-йорских улиц, тонущих в многообразии неоновых вывесок и вездесущего мусора, нашла своё отражение в десятках других фильмов. «Бегущий по лезвию», «Бойцовский клуб», «Драйв», и даже, нашумевший в последнее время «Джокер» — это только малая часть картин, на которые шедевр Скорсезе оказал своё фундаментальное влияние.

Честно говоря, вся эта шумиха с «Джокером», возникшая в прошлом году, и побудила меня снова «сесть в одну тачку» с Трэвисом Биклом. В 2020-ом я пересмотрел «Таксиста» ещё один раз и полюбил его, как никогда раньше. С момента премьеры прошло уже более сорока лет, но фильм умудрился не растерять ни грамма своей актуальности и великолепия. Музыка, сценарий, режиссура, ну и, конечно, исполнитель главной роли, дают фору многим современным «хитам проката». С точки зрения «Таксиста», история Артура Флека, больше не кажется мне столь уникальной. Оказывается, всё это (нутили почти всё) я уже где-то видел, просто немного подзабыл.
9 из 10

Наверное, мало кто знает, что прообразом Трэвиса Бикля послужил реально существовавший человек — некий Артур Бремер, психопат-одиночка из Алабамы, совершивший в 1972 году попытку убийства местного губернатора. Правда, на тот момент ему исполнилось всего 22, но когда вышел «Таксист» они с Биклем были уже ровесниками. История этого молодого «покушенца» весьма заинтересовала сценариста фильма Пола Шредера, который решил использовать его линию в своем новом киносюжете, но все остальное, конечно же, пришлось додумывать самому.

В частности, внутренний мир героя полностью списан с самого Шредера — он, также как и герой Де Ниро, на момент написания сценария, пребывал в жутчайшей депрессии: ни с кем не общался, посещал исключительно порнокинотеатры, а из мыслей в его голове вертелись, разве что размышления о суициде. Наверняка поэтому фильм получился настолько честным и правдивым, а история невыносимого одиночества Бикля показалось такой знакомой и понятной, каждому ее посмотревшему.

Роберт Де Ниро несомненно исполняет здесь одну из лучших ролей в своей карьере. Его герой, вынужденный работать ночным таксистом из-за бессонницы, колесит по самым злачным районам Нью-Йорка. Провозя пассажиров из одного конца города в другой, Трэвис постоянно наблюдает вокруг себя лишь насилие и несправедливость. Его коробит от наркоманов, проституток и сутенеров — в душе он мечтает, что наступит однажды тот день, когда «библейский» дождь смоет с улиц всю эту падаль.

В фильме очень здорово показано отвращение Бикля к окружающей среде и постепенное его перевоплощение из стороннего наблюдателя в непосредственного участника описываемых событий — неприязнь к повсеместному грехопадению становится в какой-то момент настолько невыносимой, что разгневанный таксист решает сам покарать «неугодных». А тот факт, что герой Де Ниро — ветеран Вьетнама, то есть человек, умеющий владеть оружием и не пасующий перед опасностью, наталкивает на мысль, что это у него непременно получится.

Причем гнев Бикля обрушивается и на политическую власть в лице Чарльза Палантайна, нового сенатора Нью-Йорка, который по идеи и должен быть тем самым «дождем, смывающим грязь», но в силу каких-то причин, не ударяющего и палец о палец в решении проблемы, и на, непосредственно, сам «рассадник заразы» в лице сутенеров, наживающихся на торговле «живым товаром». И в том, и в другом случае, Трэвис чувствует равномерное побуждение к действию — он бы просто не смог жить дальше, если бы не взял ситуацию в свои руки. Вопрос в том имеет ли он на это право?

Тут все зависит от самого зрителя. Одни посчитают действия Бикля аморальными, лишенными смысла, дескать «все равно всех не перестреляешь», другим же наоборот его «праведный суд» покажется единственно верным решением — фильм тем и хорош, что позволяет каждому самому поразмышлять над увиденным и поставить себя на место главного героя.

Но «Таксист» не ограничивается одной лишь темой «греха невмешательства». В картине также прослеживается история безответной любви Трэвиса к девушке по имени Бетси (Сибил Шепард), которая представляется нашему герою не иначе как ангелом — и это неудивительно, учитывая то, какой контраст она производит с теми отбросами общества, с которыми изо дня в день вынужден «иметь дело» герой Роберта Де Ниро. И кто знает, если бы их отношения сложились — пошел бы Бикль на расправу?

Блестяще прописанные закадровые монологи главного героя позволяют прочувствовать его всем своим естеством — Де Ниро в этой роли абсолютно гениален. От него прямо таки веет одиночеством, а постепенно наростаемый психоз воспринимается как нечто неизбежное, то, что случилось бы с любым, попади он в такую ситуацию. И, несомненно, стоит выделить выверенную режиссуру Мартина Скорсезе, которого именно «Таксист» вывел в свое время в постановщики «первого ранга», а Золотая Пальмовая ветвь, полученная на Каннском кинофестивале, возвела его работу в степень культа, не прекращающегося и по сей день.
10 из 10

 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2020uCoz