Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

стр 1  стр 2  стр 3

 Мыс страха / Cape Fear (1991)

Хороший триллер от Мартина Скорсезе. Не устаревший. Интересный, местами пугающий и жутковатый. Классический саспенс присутствует.

 
Поначалу я несколько скептически отнеслась к тому, что в данном фильме Роберту Де Ниро досталась роль главного злодея — маньяка-убийцы. Мне казалось, что на эту роль требуется человек с иной, более пугающей, внешностью (вроде актёра, сыгравшего Тедди Багвелла в сериале «Побег» — их персонажи, в общем-то, похожи).

Однако должна сказать, что Робу вполне удалось воплотить на экране столь жуткий образ, и он справился со своей задачей на 5+! Да, у него доброе лицо, и потому он местами был забавным и вызывал жалость, какую испытывают к психически больным и туповатым людям, над которыми издеваются. Но всё же его персонаж пугал. Пугал своей жестокостью, своей маниакальной местью, своей грубостью и неумением даже изобразить хоть какую бы то ни было нежность или человечность, чтобы показаться нормальным. Всё, что он ни делал, выглядело ненормально.

Роберт Де Ниро своей восхитительной игрой создал на экране поистине страшного и неуправляемого психопата! В одной из сцен он вызвал у меня настоящий ужас — для этой семьи он был, как прилипшая муха, которая возвращалась всё снова и снова! А как он в огне не горел и в воде не тонул — исчадие ада! Прям как в том анекдоте — «жить будет!». Я, и правда, засомневалась в конце…

Сам он себя считал сверхчеловеком, а для людей он, наверное, был истинным дьяволом, воплощением чистого зла! Мне кажется, что авторы несколько переборщили с несчастьями для этой семьи! Да, адвокат — это очень грязная профессия (если фильм и книга ставили целью показать именно это, то им это удалось на 100%!), но та ошибка, которую совершил Сэм, и то, как вторгся в его жизнь этот псих — как-то несоразмерно! Люди совершают и худшие вещи. В общем, жалко Сэма и его семью. Безумно жалко всех невинно избитых и убиенных! И вообще, ну нисколечко, не жалко Кейди. Всё, что он делал, было воплощением грубости и насилия.

Да, ключевое слово для данного фильма — грубость. И, надо сказать, что как раз сцены грубого насилия Робу дались особенно хорошо — в них он чертовски натурален! Чего стоит только его укус и «Теперь ты моя, сучка!» — такое даже Ганнибалу Лектору не снилось! Его герой вскрыл в типичной американской счастливой семье все их раны и стал их ночным кошмаром…
И ведь действительно — с трудом верится, что Кейди — человек. Скорее: монстр из классических фильмов ужасов. И это отнюдь не соблазнительное зло, которым обычно пестрят подобные фильмы, нет… Этот туповатый, но жутко проворный гад с навязчивой идеей не умеет соблазнять, он может только грубо и отталкивающе совращать.

Сцена совращения, к слову, заслуживает отдельной похвалы и отдельного комментария — это было мощно и…как бы это сказать…оригинально. Одна из лучших сцен в своём роде! И именно в ней Де Ниро был наиболее убедителен. Вот это был взгляд! Полный презрения, наглости и грубости! Насколько я знаю, это была импровизация Роберта. Это восхищает с точки зрения вживания в образ и настораживает по-человечески. Ведь, что самое интересное — я прочитала, что Роберт сам был инициатором съёмок данного фильма, потому как очень хотел сыграть эту роль. Странное желание, скажу я вам — воплощать на экране образ сексуального маньяка-убийцы. Так что, к Де Ниро остались вопросы. Однако кинематографу точно повезло, что желание актёра всё-таки исполнилось!

Музыка в фильме потрясающая! Настраивающая на ужас.
В общем, если вы являетесь поклонником жанра, то смотреть, определённо, стоит!

P.S. Приколол момент, в котором в качестве железного аргумента в пользу того, что Кейди — псих, один герой говорит другому, что тот читал в библиотеке «Так говорил Заратустра» Ницше. Пфф. Вот уж действительно, больной ублюдок!

kati82

Мартин Скорсезе входит в тройку моих любимых режиссеров. Это самый необычный и самый страшный фильм мэтра. С «Мысом страха» впервые мне посчастливилось познакомиться лет 18 назад. Это было большое потрясение! На тот момент «Мыс страх» показался очень захватывающим триллером. Пересмотрев его пару лет назад, сегодня я могу сделать однозначный вывод — этот фильм не устарел, увлекает зрителя и действительно приводит в ужас.

Почему «Мыс страха» так завораживает? Конечно, из-за интересного сюжета и прекрасно подобранного актерского состава. Фильм бы не удался без успешной составляющей всего творчества Скорсезе до периода содружества с Леонардо ДиКаприо — Роберта Де Ниро.

Герой Де Ниро — умный злодей Макс Кейди, который одержим идеей мести. Он не прячется за углом, как это бывает в типичных триллерах. Макс Кейди открыто винит своего обидчика Сэма Боудена (Ник Нолти) в том, что он в свое время скрыл улики, которые помогли бы ему скосить срок в тюрьме. Жестокость и озлобленность бывшего заключенного настолько велика, что даже постоянная улыбка на его лице выражает отнюдь не радость от приобретенной свободы, а желание мстить жестоко, мстить до полной победы. Макс Кейди, находясь в тюрьме, готовился к расправе, изучал законы, тренировал тело, чтобы стать неуязвимым. Самобытность этого героя заключается в том, что он абсолютно лишен духовности, но при этом в нем есть обаяние и сексуальность, к тому же он интеллектуально развит. Такой тип маньяка, наверное, единственный в своем роде (его не жалеешь, но почему-то им восхищаешься несмотря на его зверскую натуру).

Скорсезе затронул вечную тему в «Мысе страха»: зло порождает зло. К тому же в контексте фильма оно обретает достаточно деликатную форму. Адвокат Боуден, зная жестокость своего подзащитного, примеряет на себя роль карателя и скрывает очень важный факт, который бы мог значительно изменить приговор суда. А после отсидки и возвращения Макса Кейди герой Ника Нолти прибегает к угрозам. В этом парадоксальность происходящего: человек закона некомпетентен. Само собой эти обстоятельства не могут не разозлить и без того жесткого насильника.

Личность Макса Кейди в фильме ужасает своей силой, бесстрашием, звериным началом, он идет напролом как супергерой из стали. Его месть распространяется не только на самого адвоката, но и на все стороны его жизни. Сделать нестерпимо больно — главная его цель.

Мартину Скорсезе стоило бы вручить приз зрительских симпатий за то, что при просмотре этого фильма можно лишиться дара речи, затаить дыхание вместе с героями, слушая ритм выпрыгивающего от паники и ужаса из груди сердца, поседеть как минимум на треть головы. Например, при просмотре сцены с игрушкой-приманкой можно получить тройную дозу адреналина.
Этот фильм на все времена! Настоящий триллер!
10 из 10

 

ProActor

«От такого прошлого никуда не убежишь!»

«Мыс страха» — один из лучших триллеров 20 века, который скорее можно назвать психологическим, нежели криминальным. Кто-то даже считает его фильмом ужасов, что тоже возможно, учитывая как здесь сыграл Роберт Де Ниро. К работам Мартина Скорсезе вообще трудно придираться, да и незачем, ведь что не фильм — то почти шедевр.

Но даже в Голливуде с его конвейерным принципом и кучей триллеров про психологическое давление и преследования подобного кино единицы. Для 80-90-х я считаю «Мыс страха» лучшим. Потому что вызывает местами чувства и ужаса, и безнадежности, и временами даже симпатию к маниакальному Максу Кейди. Есть в нем и страшное, и необъяснимое, и в то же время что-то забавное.

Вообще, все два часа интересно наблюдать за поведением главного персонажа, а не за преследованием семьи адвоката Сэма. Нику Нолти такие роли идут, эта — одна из самых запоминающихся. Он также неоднозначен, где-то законопослушен, а где ему выгодно, там не очень то. Кто же знал, что вышедший из тюрьмы спустя 14 лет, Макс вспомнит оплошность с не предоставленными уликами, благодаря которым успешный адвокат мог бы спокойно наслаждаться жизнью, как раньше.

Фильм о добре и зле в различных его проявлениях, не иначе. Персонаж Де Ниро не туп и бездушен, а наоборот — очень даже умен и расчетлив. Прибавить к этому помутившийся рассудок и звериную натуру, и остановить такого психа не сможет никто, даже толпа бандитов с бейсбольными битами.

Это одна из моих любимых сцен не только в этом фильме, но и в жанре триллеров вообще. Тут даже немного весело наблюдать за до смерти напуганным Сэмом, который решил таким банальным способом убрать с дороги настоящее исчадье ада, вернувшееся по его душу. Смотреть на отбивающегося от амбалов жуткого маньяка Макса одновременно и страшно, и смешно.

Также полно сцен, где он выглядит вполне по-человечески, и в реальности ничего не подозревающие люди никогда бы не догадались, что у него творится в голове. «Мыс страха» настолько интересное и напряженное кино, что лучшего сочетания режиссерского и актерских талантов да психологического замысла найти очень нелегко.
На мой взгляд — отличный психологический триллер с незабываемым образом Роберта Де Ниро, вечное кино.

стр 1  стр 2  стр 3

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz