| Матрица / The Matrix (1999)
Название: Матрица
Оригинальное название: The Matrix
Год выхода: 1999
Жанр: Фантастика, боевик, триллер, приключения
Режиссер: Энди Вачовски, Лана Вачовски
В ролях: Киану Ривз, Лоуренс Фишбёрн, Керри-Энн Мосс, Хьюго Уивинг, Глория Фостер, Джо Пантолиано, Маркус Чонг, Пол Годдард, Роберт Тэйлор, Джулиэн Араханга, Мэтт Доран, Белинда МакКлори, Энтони Рэй Паркер, Стив Додд
О фильме:
Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он не смог бы дотянуться. Но однажды всё меняется — герой, сам того не желая, узнаёт страшную правду: всё, что его окружает — не более, чем иллюзия, Матрица, а люди — всего лишь источник питания для искусственного интеллекта, поработившего человечество. И только Нео под силу изменить расстановку сил в этом ставшем вдруг чужим и страшным мире…
Страна: США
Студия: Warner Bros, Silver Pictures, Village Roadshow Pictures
Продолжительность: 02:16:15
Перевод: Профессиональный (дублированный), Профессиональный (многоголосый, закадровый), Профессиональный (двухголосый, закадровый), Авторский (одноголосый, закадровый)
Аудио 1: Russian: 48 kHz, AC3, 6 ch, ~640 kbps avg - DUB
Аудио 2: Russian: 48 kHz, AC3, 6 ch, ~448 kbps avg - MVO
Аудио 3: Russian: 48 kHz, AC3, 2 ch, ~192 kbps avg - MVO НТВ
Аудио 4: Russian: 48 kHz, AC3, 6 ch, ~448 kbps avg - DVO Гланц и Королева
Аудио 5: Russian: 48 kHz, AC3, 2 ch, ~192 kbps avg - DVO TV1000
Аудио 6: Russian: 48 kHz, AC3, 6 ch, ~448 kbps avg - AVO Гаврилов
Аудио 7: Russian: 48 kHz, AC3, 6 ch, ~448 kbps avg - AVO Живов
Аудио 8: Russian: 48 kHz, AC3, 6 ch, ~448 kbps avg - AVO Пучков
Аудио 9: Russian: 48 kHz, AC3, 6 ch, ~448 kbps avg - AVO Есарев
Аудио 10: English: 48 kHz, AC3, 6 ch, ~448 kbps avg
Субтитры: Русские (full), английские (full)
-Минусы: При начале просмотра этого фильма зритель ровным счетом ничего не понимает. Происходит большая путаница в голове, какая-то девушка, какой-то Морфиус. Почему главного героя называют то Томасом, то Нео? И вообще много вопросов.
Происходящее осознаешь только в середине просмотра (фильм идет 2 часа, я считаю, что можно было уложится и за полтора). Не очень спецэффекты, но это даже не минус т. к. фильм 1999 года. Еще бесит некоторая «пафосность» фильма, то есть если герой подбирает оружие то делает это с тройным разворотом, шестерным сальто Морталле, пробивая десять стен, раскидывая шестерых агентов, а на лице геройски невозмутимое выражение лица.
Так же к минусом можно причислить одноразывость фильма (все завязано в основном на сюжете). Но самый жирный минус это затянутость драк, то есть одна драка может идти минут семь и это быстро на скучивает (но может для кого-то это не минус).
-Плюсы: замечательный, непредсказуемый сюжет, полный неожиданных поворотов. Чудесная идея анти утопии, пост апокалипсиса. Актерская игра на высоте (Киану Ривз просто замечательно сыграл), отличная атмосфера пост апокалипсиса в которую ты погружаешься с головой.
Итог: Пожалуй плюсы с лихвой перекрывают минусы, рекомендую посмотреть, даже если вам не интересны боевики, анти утопия, фантастика и вы далеки от всего этого, я думаю фильм вам все равно понравится.
9 из 10
… а оказалось, что совсем не киберпанк. Основные черты киберпанка:
- Реальный мир погряз в нищете и компьютерах.
- Миром правит какая-то одна всесильная корпорация.
- Главный герой киберпанка скорее вызывает антипатию и ввязывается в историю из своей личной выгоды.
К «М» можно условно отнести только первый пункт, в остальном же этот фильм ничего общего с классическим киберпанком не имеет… Ладно, оставим киберпанк в покое и перейдём к фильму.
Бытует мнение, что 2-я и 3-я части «значительно превосходят оригинал». Можно с этим поспорить.
Да, в продолжениях «М» и масштаб, и съёмки намного больше и лучше. И символика с сюжетом на высоте. Зрители получили, наконец, вожделенные ответы на все вопросы и т. д. Но продолжения являются уже не той «Матрицей», что была первая.
В первой части был захватывающий сюжет с концентрированным саспенсом имени Альфреда» Хитрого Хича» Хичкока. Вспомните, как мы, раскрыв рты, смотрели на загадочные сообщения по компьютеру в квартире Нео, на первое появление Морфеуса, человека-загадки в чёрном плаще с очками без дужек, на то, как Морфеус объясняет Нео «правду»,. .. Далее сюжет развивался в геометрической прогрессии, и перед нами представали невероятно зрелищные сцены с рапидом. Фильм пролетел так быстро, как сладкий сон, и нам хотелось пересматривать его снова и снова.
Теперь по поводу идеи фильма: я склонен считать, что проблема, поднятая в «М» очень и очень актуальна сейчас. Вы смотрели «Бойцовский клуб»? Тогда вам не трудно будет провести некоторые аллюзии с этим фильмом по части главной мысли. «М» — фильм о том, как современное «офисное» существование людей затмило у них все животные инстинкты. Из-за длительного такого существования у людей пропало ощущение жизни.
И идея с этим «подключением к матрице» является очень ловким и удачным сатирическим приёмом. Люди оказались безвольными рабами этого «офиса». Этот аппарат по зарабатыванию денег высасывает из них все жизненные силы. А человек способен на большее.
Короче, чтобы полностью понять «М», именно первую «М», надо посмотреть «БК».
Welcome, блин, to the real world…
9 из 10
KsAndR705
Выбери красную таблетку и попадешь в страну чудес
«Матрица» — фильм, который взбудоражил разумы и перевернул сознание миллионов. После выхода картины многие режиссеры не понимали, что им снимать. Беспрецедентный шедевр братьев Вачовски (как бы ни печально это не звучало теперь уже брата и сестры) вобрал в себя абсолютно все, объединил в едино то, что казалось невозможно соединить: философию, религию, киберпанк, хакерскую культуру и это только то, что отчетливо бросается в глаза. «Матрица» также использует мотивы «Алисы в Стране чудес», идеи романа Артура Кларка «Город и звёзды», стилистику гонконгских боевиков и аниме, выражающихся в боевых искусствах и философии кунг-фу.
Сюжет исключителен, но в его основе лежат многие известные философские и религиозные течения, только братья Вачовски (не по себе называть их братом и сестрой) осовременили их и перевели на более понятный язык с помощью добавления небольшой доли киберпанка и выбранного места, а также времени действия — постапокалиптического будущего.
А сколько в фильме всевозможных отсылок на многонаправленность «Матрицы»: большинство имен героев — это имена известных философов, названия кораблей — термины древнегреческой философии и многое многое другое, всего и не упомнить. Вачовски грамотно чередуют экшн-моменты с глубоко продуманными диалогами, создавая идеальный баланс, не заставляя скучать и в тоже время внимательно прислушиваться к разговорам персонажей, дают возможность задуматься над темами, которые они поднимают в течение всего фильма.
Картина подкидывает столько любопытных идей для размышления, что по неволе голову посещает мысль о неправда ли это, может мы действительно не знаем проснулись ли мы или нет, может действительно, все окружающее нас это плод воображения. Вачовски изощренно играют с людскими мозгами, умело эксплуатируя тему «мифа о пещере» Платона, мысленный эксперимент «мозг в голбе» и идеи солипсизма Сократа.
Но фильм поднимает не только вечные вопросы, но и раскрывает свои точки зрения на современные темы: нужны ли нам интеллектуальные машины, будем ли мы мирно сосуществовать или необходим только контроль и снова многое многое другое. Сюжет нестандартен, архигениален, многогранен, безумно интересен, несомненно, дает почву для размышлений, служит хорошей встряской для мозгов и не лишен романтической линии.
Атмосферу двух созданных Вачовски миров: иллюзорной, совершенной Матрицы и жутко реального мира будущего дополняет потрясающая игра актеров: Киану Ривза, Кэрри-Энн Мосс, Лоуренса Фишборна и Хьюго Уивинга. Роли второстепенных персонажей также не остались не замеченными, каждый из низ создал колоритный образ, уникальный и запоминающийся.
Спецэффектам «Матрицы» даже сейчас уступают многие блокбастеры, а что говорить о далеком 1999 году, в то время они никого не оставили равнодушным. Как и зеленоватый мир Матрицы, выглядел впечатляюще, так и синеватый мир будущего огорчал и радовал своими убедительными видами. Впервые в фильме был показан замедляющий время эффект, названный Bullet time, намного улучшенный братьями Вачовски и постановщиком спецэффектов Джоном Гаэтой он стал визитной карточной картины. И это не считая классно поставленных схваток в стиле кунг-фу и визуально красивых перестрелок.
Данный фильм оказал значительное влияние на кинематограф, став по словам продюсера Джоэла Сильвера «первым фильмом нового столетия», породив большое многообразие игр, журналов, мультфильмов, да и сама культура Матрицы была перенесена с экрана в реальный мир и это все достойный показатель качества кино, нет даже киноискусства, потому, что из¬-за своей необычности неповторимости уникальности таковым фильм и является.
Скажу, что это самый любимый мой фильм из самой любимой трилогии, ничего гениальнее на сей момент нет и вероятно не будет, но я не хочу допускать такую возможность, желаю увидеть все-таки что-нибудь подобное в светлом и реальном будущем.
стр 1 стр 2 стр 3 стр 4 стр 5 стр 6 стр 7
| |