| Мыс страха / Cape Fear (1962)
![](/909/998/988/kinopoisk.ru-Cape-Fear-2943460.jpg)
Название: Мыс страха
Оригинальное название: Cape Fear
Год выхода: 1962![](/909/998/988/gip554hy.gif)
Жанр: триллер, драма, криминал
Режиссер: Дж. Ли Томпсон
В ролях: Грегори Пек, Роберт Митчум, Полли Берген, Лори Мартин, Мартин Болсам, Джек Крушен, Телли Савалас, Барри Чейз, Пол Коми, Джон МакКи и др.
О фильме: Адвокат Сэм Боуден — юрист в небольшом городке. Более восьми лет назад Сэм выступил свидетелем по делу Макса Кэйди, обвинявшегося в изнасиловании. Наихудший кошмар Боудена осуществляется, когда осужденный Кэйди выходит из тюрьмы, движимый одним только маниакальным желанием — отомстить адвокату и его семье, превратить их жизнь в настоящий ад.![](/909/998/988/giphy787667678.gif)
Несмотря на помощь местного шефа полиции и частного детектива, адвокат юридически бессилен против психопата. Поняв, что он не может защитить свою жену Пегги и дочь Нэнси, Сэм готовит ловушку для Кэйди.
![](http://37.1.201.32/parse/s.rutor.org/imdb/pic/0055824.gif) ![](http://www.kinopoisk.ru/rating/11849.gif)
Страна: США
Студия: Melville-Talbot Productions
Продолжительность: 01:45:54
Перевод: Дублированный
![](/909/998/988/Mys.straha.1962.06.jpg)
![](/909/998/988/Mys.straha.1962.12.jpg)
- Отель, в котором Макс Кэйди избивает Диану — это «дом матери» из снятого двумя годами ранее фильма Хичкока «Психо». В обоих фильмах детектива, приехавшего на место преступления, играл Мартин Болсам.
-
- Во время финальной схватки Грегори Пек, войдя в образ, так сильно ударил Митчума, что тому было плохо еще несколько дней. Митчум потом говорил, что не позавидует тому болвану, который в действительности решит подраться с Пеком.
![](/909/998/988/Mys.straha.1962.16.jpg)
![](/909/998/987/Mys.straha.1962.19.jpg)
Murlyka
Только сегодня увидела этот долгожданный мной фильм! Сказать, что он мне понравился, это слишком слабо. Фильм замечательный! Сильный, страшный, именно такой, каким и должен быть в моем представлении классический триллер! Черно-белый цвет, великолепная музыка, отличная актерская работа. При отсутствии каких бы то ни было спецэффектов и крови — максимум страха!
![](/909/998/987/Mys.straha.1962.23.jpg)
Грегори Пек- просто создан для таких ролей! Выразительный взгляд, достоинство, благородство, никакой истерии, внешнее спокойствие при том ужасе и страхе за свою семью, которые творятся у него в душе… Шикарный образ!
![](/909/998/987/Mys.straha.1962.25.jpg)
Имея возможность сравнивать этот фильм с римейком Скорсезе, виденным мной несколько раз и бывшим долгое время одним из приметных для меня фильмов, честно скажу: Грегори Пек — лучший! Теперь я знаю, каким должен быть в идеале этот герой! Не знаю и не понимаю, почему в римейке на роль Сэма был выбран Ник Нолти, но в сравнении с Пеком он явно проигрывает! Режиссер в римейке, как мне показалось, принизил уровень главного героя. А наверно, это не надо было делать… Да и вообще теперь сомневаюсь, а стоило ли вообще снимать этот новый фильм?
Главный злодей Кэйди в исполнении Митчэма сперва производит вполне безобидное впечатление. Этакий вроде внешне вполне симпатичный дядька в светлой одежде, в шляпе-панаме, с постоянной сигарой в зубах… Но чем дальше, тем страх при его появлении на экране усиливается, этому способствует музыка, нагнетающая и мрачная…
![](/909/998/987/Mys.straha.1962.32.jpg)
И вот этот маньяк при абсолютном отсутствии здравой мотивации нагнетает такой ужас, какой только может возникнуть у любого нормального человека, если он окажется в полуметре от здоровой шипящей ядовитой змеи! Угроза, исходящая от него, — это яд, отравляющий душу. Кэйди становится отвратителен. Ему необходимо выплеснуть всю агрессию, накопленную за долгие годы, проведенные в тюрьме. Он жестоко избивает случайную женщину, он травит стрихнином собаку Боудена. Но этого мало! Ему нужна дочь Сэма. И ради этого он готов на все!
![](/909/998/987/999999rprpro78787gnng.gif)
Сравнивая игру Митчэма и Де Ниро в римейке, не могу не признать, что оба актера хороши! Каждый в своей стиле, соответствующим времени и манере съемок. Митчэм более спокоен, но ужас нагнетает что надо! А Де Ниро — великолепен во всю свою актерскую мощь! Да и режиссерские находки Скорсезе, типа татуировки креста во всю спину, безумствующие взгляды Кэйди в конце фильма — шик-блеск!
![](/909/998/987/Mys.straha.1962.54.jpg)
Финал, разворачивающийся на берегах заболоченной реки, потрясает! Плавучий одинокий дом становится целью маньяка. То, что мы видим, страшно до мурашек… Грегори Пек и Роберт Митчэм — великолепны! Их драка — классический пример противостояния!
Советую всем настоящим любителям классического триллера посмотреть этот фильм! Уверена, что вы не пожалеете!
10 из 10
![](/909/998/988/kinopoisk.ru-Cape-Fear-1789703.jpg)
![](/909/998/987/Mys.straha.1962.60.jpg)
cyberlaw
Шедевр
История, которая уже стала классической. Противоборство адвоката Сэма Боудена и насильника Макса Кейди, решившего отомстить своему адвокату из простого столкновения характеров переходит в экзистенциальный психологический триллер. Шаг за шагом Макс Кейди терроризируя и ставя в тупик Сэма Боудена ставит перед зрителем вопрос — насколько право нас охраняет. Именно такие мысли посещали меня при просмотре этого фильма.
![](/909/998/987/kinopoisk.ru-Cape-Fear-823068.jpg)
Конечно же я видел это кино уже после просмотра римейка от Мартина Скорсезе. Поэтому особое внимание уделю сравнениям. Действительно, Скорсезе рисует более красочную и насыщенную картину, более резко обостряя вопросы справедливости и правосудия. Действительно, Макс Кейди у Скорсезе кажется менее плохим, в то время как Боуден — однозначно отрицательный персонаж. Однако, фильм Скорсезе получился более техничным, практически как комикс.
![](/909/998/987/kinopoisk.ru-Cape-Fear-823073.jpg)
В свою очередь, картина Дж. Ли Томпсона представляется мне более искренней. К тому же Грегори Пек и Роберт Митчум создали один из самых интересных дуэтов в истории мирового кино. Удивительно что, вся экспрессия исходила от внешне неторопливого Роберта Митчума.
Нужно отметить и замечательную режиссуру Дж. Ли Томпсона — он мастерски нагнетал напряжение в течение всего фильма. Давным давно, я конечно считал фильм Скорсезе одним из самых напряженных триллеров, но теперь посмотрев старое доброе кино 1962 года сразу становится понятным — что фильм Томпсона на порядок выше. А актерская работа Митчума в 1962 году вполне заслуживала самых высших наград.
В итоге: шедевр от Дж. Ли Томпсона с Грегори Пеком и Робертом Митчумом в главной роли.
10 из 10
![](/909/998/988/kinopoisk.ru-Cape-Fear-2943460.jpg)
Кирий
Эскиз будущего шедевра.
Не умаляя достоинств работы Дж. Ли Томпсона, тем не менее отмечу явное превосходство ремейка Скорсезе над оригиналом. У обоих фильмов общий сюжет, главные действующие лица и музыка Бернарда Херрманна, вкрадчивая, тревожная, пугающая.
![](/909/998/987/kinopoisk.ru-Cape-Fear-823081.jpg)
В чём же их отличие?
Во-первых, это главные герои. Макс Кэйди в исполнении Роберта де Ниро предстаёт перед нами накаченным, татуированным, пугающим, зловещим. Он сам настоящий мыс страха для любого, кто перейдёт ему дорогу. Роберт Митчум в этой роли выглядит неприметным, неприглядным, с хитрым прищуром, но без харизмы, и больше напоминает докера или грузчика, нежели матёрого преступника.
![](/909/998/987/kinopoisk.ru-Cape-Fear-823080.jpg)
Адвокат Сэм Боуден Ника Нолти во сто крат эмоциональнее и живее почти везде одинакового Грегори Пека. О его жене (Полли Берген) и дочке (Лори Мартин) образца 62-ого года и сказать-то нечего: если увижу их ещё где — и не признаю. А вот работы Джессики Ланж и, особенно, Джульетт Льюис в ремейке — весьма важные нити в вышивке Скорсезе.
![](/909/998/987/kinopoisk.ru-Cape-Fear-823076.jpg)
Мартин наделяет всех своих персонажей как хорошими, так и плохими чертами. Месть Кэйди адвокату вполне оправданна, ибо последний утаил на суде важнейшую деталь, которая скостила бы ему срок отсидки вдвое, — изнасилованная им девушка была неразборчива в связях. К тому же Сэм и в личной жизни не без греха — он регулярно изменяет жене с партнёршей по сквошу. Отсюда и симпатии зрителей делятся почти поровну и схватку преступника со служителем закона становится смотреть гораздо интереснее, особенно в эмоциональном плане.
У Дж. Ли Томпсона всё чётко: семья адвоката — хорошие, Макс Кэди плохой. Причём преследование им Сэма ничем не обосновано.
Во-вторых, это взаимодействие персонажей. Кэйди 62-ого года постоянно вертится рядом с Сэмом и его семьёй, но вступает с ними в контакт лишь ближе к концу истории. Кэйди де Ниро грубо вторгается в личную жизнь адвоката с первых же минут фильма, недвусмысленно обозначая серьёзность своих намерений. Сперва он насилует его любовницу, а в дальнейшем находит общий язык с дочерью, располагая её к себе.
![](/909/998/987/3333335676gngngn78.gif)
В-третьих, это построение фильма. Используя материал 62-ого года, спустя почти 30 лет Скорсезе выпустил напряжённый и динамичный триллер, с яркими персонажами, настоящий шедевр жанра. Оригинальная же картина вязнет в диалогах, теряя необходимое для триллера напряжение. Частично спасает её лишь чудная музыка Херрманна.
Ну, и нельзя не упомянуть о концовке. Фильм Томпсона заканчивается победой добра над злом, преступник схвачен, всё закончилось. А у Скорсезе финал неоднозначен. Сумел ли Кэйди вырваться, продолжит ли он пугать семью Боудена или Мыс страха навеки стал его пристанищем?
Резюмируя написанное, посоветую посмотреть этот фильм лишь фанатам ленты 91-ого года, желающим её сравнить с оригиналом, — для галочки можно. Всем остальным же, как мне кажется, смотреть его будет довольно скучно.
6 из 10
![](/909/998/988/kinopoisk.ru-Cape-Fear-158710.jpg)
![](/909/998/988/kinopoisk.ru-Cape-Fear-2272014.jpg)
Андрей Медведь
Режиссер Джек Ли Томпсон экранизирует роман Джона Макдональда «Палачи». Роберт Митчум играет Макса Кейди, который вышел из тюрьмы и мстит своему адвокату на суде Сэму Боудену в исполнении Грегори Пека.
Сюжет картины достаточно известен по эффектному римейку Мартина Скорсезе 1991 года с Робертом Де Ниро и Ником Нолте. Там в центре герой Де Ниро, созданный им образ настоящее исчадье ада. Митчум в роли Кейди не так инферален, но без внешних эффектов создает по-настоящему пугающий образ.
Герой Пека здесь безусловно положителен, а члены его семьи лишены тех противоречивых черт, которыми обладают в римейке Скорсезе. Но мне ясное черно-белое противостояние героев фильма Томпсона больше по душе, чем постмодернистские игры в психоанализ от Скорсезе. Ну и конечно нельзя не выделить операторку Сэма Левитта и блестящий саундтрек Бернарда Херманнна.
Противостояние Роберта Митчума и Грегори Пека даст фору римейку Скорсезе 1991 г., заметного лишь благодаря эффектному перфомансу Роберта Де Ниро.
8 из 10
![](/line22.gif)
| |