Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мыс страха / Cape Fear (1962)

Название: Мыс страха
Оригинальное название: Cape Fear
Год выхода: 1962
Жанр: триллер, драма, криминал
Режиссер: Дж. Ли Томпсон
В ролях: Грегори Пек, Роберт Митчум, Полли Берген, Лори Мартин, Мартин Болсам, Джек Крушен, Телли Савалас, Барри Чейз, Пол Коми, Джон МакКи и др.

О фильме: Адвокат Сэм Боуден — юрист в небольшом городке. Более восьми лет назад Сэм выступил свидетелем по делу Макса Кэйди, обвинявшегося в изнасиловании. Наихудший кошмар Боудена осуществляется, когда осужденный Кэйди выходит из тюрьмы, движимый одним только маниакальным желанием — отомстить адвокату и его семье, превратить их жизнь в настоящий ад.
Несмотря на помощь местного шефа полиции и частного детектива, адвокат юридически бессилен против психопата. Поняв, что он не может защитить свою жену Пегги и дочь Нэнси, Сэм готовит ловушку для Кэйди.




Страна: США
Студия: Melville-Talbot Productions
Продолжительность: 01:45:54
Перевод: Дублированный

 

  • Отель, в котором Макс Кэйди избивает Диану — это «дом матери» из снятого двумя годами ранее фильма Хичкока «Психо». В обоих фильмах детектива, приехавшего на место преступления, играл Мартин Болсам.
  •  
  • Во время финальной схватки Грегори Пек, войдя в образ, так сильно ударил Митчума, что тому было плохо еще несколько дней. Митчум потом говорил, что не позавидует тому болвану, который в действительности решит подраться с Пеком.

Murlyka

Только сегодня увидела этот долгожданный мной фильм! Сказать, что он мне понравился, это слишком слабо. Фильм замечательный! Сильный, страшный, именно такой, каким и должен быть в моем представлении классический триллер! Черно-белый цвет, великолепная музыка, отличная актерская работа. При отсутствии каких бы то ни было спецэффектов и крови — максимум страха!

Грегори Пек- просто создан для таких ролей! Выразительный взгляд, достоинство, благородство, никакой истерии, внешнее спокойствие при том ужасе и страхе за свою семью, которые творятся у него в душе… Шикарный образ!

Имея возможность сравнивать этот фильм с римейком Скорсезе, виденным мной несколько раз и бывшим долгое время одним из приметных для меня фильмов, честно скажу: Грегори Пек — лучший! Теперь я знаю, каким должен быть в идеале этот герой! Не знаю и не понимаю, почему в римейке на роль Сэма был выбран Ник Нолти, но в сравнении с Пеком он явно проигрывает! Режиссер в римейке, как мне показалось, принизил уровень главного героя. А наверно, это не надо было делать… Да и вообще теперь сомневаюсь, а стоило ли вообще снимать этот новый фильм?
 

Главный злодей Кэйди в исполнении Митчэма сперва производит вполне безобидное впечатление. Этакий вроде внешне вполне симпатичный дядька в светлой одежде, в шляпе-панаме, с постоянной сигарой в зубах… Но чем дальше, тем страх при его появлении на экране усиливается, этому способствует музыка, нагнетающая и мрачная…

И вот этот маньяк при абсолютном отсутствии здравой мотивации нагнетает такой ужас, какой только может возникнуть у любого нормального человека, если он окажется в полуметре от здоровой шипящей ядовитой змеи! Угроза, исходящая от него, — это яд, отравляющий душу. Кэйди становится отвратителен. Ему необходимо выплеснуть всю агрессию, накопленную за долгие годы, проведенные в тюрьме. Он жестоко избивает случайную женщину, он травит стрихнином собаку Боудена. Но этого мало! Ему нужна дочь Сэма. И ради этого он готов на все!

Сравнивая игру Митчэма и Де Ниро в римейке, не могу не признать, что оба актера хороши! Каждый в своей стиле, соответствующим времени и манере съемок. Митчэм более спокоен, но ужас нагнетает что надо! А Де Ниро — великолепен во всю свою актерскую мощь! Да и режиссерские находки Скорсезе, типа татуировки креста во всю спину, безумствующие взгляды Кэйди в конце фильма — шик-блеск!

Финал, разворачивающийся на берегах заболоченной реки, потрясает! Плавучий одинокий дом становится целью маньяка. То, что мы видим, страшно до мурашек… Грегори Пек и Роберт Митчэм — великолепны! Их драка — классический пример противостояния!
Советую всем настоящим любителям классического триллера посмотреть этот фильм! Уверена, что вы не пожалеете!
10 из 10

cyberlaw

Шедевр

История, которая уже стала классической. Противоборство адвоката Сэма Боудена и насильника Макса Кейди, решившего отомстить своему адвокату из простого столкновения характеров переходит в экзистенциальный психологический триллер. Шаг за шагом Макс Кейди терроризируя и ставя в тупик Сэма Боудена ставит перед зрителем вопрос — насколько право нас охраняет. Именно такие мысли посещали меня при просмотре этого фильма.

Конечно же я видел это кино уже после просмотра римейка от Мартина Скорсезе. Поэтому особое внимание уделю сравнениям. Действительно, Скорсезе рисует более красочную и насыщенную картину, более резко обостряя вопросы справедливости и правосудия. Действительно, Макс Кейди у Скорсезе кажется менее плохим, в то время как Боуден — однозначно отрицательный персонаж. Однако, фильм Скорсезе получился более техничным, практически как комикс.

В свою очередь, картина Дж. Ли Томпсона представляется мне более искренней. К тому же Грегори Пек и Роберт Митчум создали один из самых интересных дуэтов в истории мирового кино. Удивительно что, вся экспрессия исходила от внешне неторопливого Роберта Митчума.
Нужно отметить и замечательную режиссуру Дж. Ли Томпсона — он мастерски нагнетал напряжение в течение всего фильма. Давным давно, я конечно считал фильм Скорсезе одним из самых напряженных триллеров, но теперь посмотрев старое доброе кино 1962 года сразу становится понятным — что фильм Томпсона на порядок выше. А актерская работа Митчума в 1962 году вполне заслуживала самых высших наград.
В итоге: шедевр от Дж. Ли Томпсона с Грегори Пеком и Робертом Митчумом в главной роли.
10 из 10

 

Кирий

Эскиз будущего шедевра.

Не умаляя достоинств работы Дж. Ли Томпсона, тем не менее отмечу явное превосходство ремейка Скорсезе над оригиналом. У обоих фильмов общий сюжет, главные действующие лица и музыка Бернарда Херрманна, вкрадчивая, тревожная, пугающая.

В чём же их отличие?
Во-первых, это главные герои. Макс Кэйди в исполнении Роберта де Ниро предстаёт перед нами накаченным, татуированным, пугающим, зловещим. Он сам настоящий мыс страха для любого, кто перейдёт ему дорогу. Роберт Митчум в этой роли выглядит неприметным, неприглядным, с хитрым прищуром, но без харизмы, и больше напоминает докера или грузчика, нежели матёрого преступника.

Адвокат Сэм Боуден Ника Нолти во сто крат эмоциональнее и живее почти везде одинакового Грегори Пека. О его жене (Полли Берген) и дочке (Лори Мартин) образца 62-ого года и сказать-то нечего: если увижу их ещё где — и не признаю. А вот работы Джессики Ланж и, особенно, Джульетт Льюис в ремейке — весьма важные нити в вышивке Скорсезе.

Мартин наделяет всех своих персонажей как хорошими, так и плохими чертами. Месть Кэйди адвокату вполне оправданна, ибо последний утаил на суде важнейшую деталь, которая скостила бы ему срок отсидки вдвое, — изнасилованная им девушка была неразборчива в связях. К тому же Сэм и в личной жизни не без греха — он регулярно изменяет жене с партнёршей по сквошу. Отсюда и симпатии зрителей делятся почти поровну и схватку преступника со служителем закона становится смотреть гораздо интереснее, особенно в эмоциональном плане.

У Дж. Ли Томпсона всё чётко: семья адвоката — хорошие, Макс Кэди плохой. Причём преследование им Сэма ничем не обосновано.

Во-вторых, это взаимодействие персонажей. Кэйди 62-ого года постоянно вертится рядом с Сэмом и его семьёй, но вступает с ними в контакт лишь ближе к концу истории. Кэйди де Ниро грубо вторгается в личную жизнь адвоката с первых же минут фильма, недвусмысленно обозначая серьёзность своих намерений. Сперва он насилует его любовницу, а в дальнейшем находит общий язык с дочерью, располагая её к себе.

В-третьих, это построение фильма. Используя материал 62-ого года, спустя почти 30 лет Скорсезе выпустил напряжённый и динамичный триллер, с яркими персонажами, настоящий шедевр жанра. Оригинальная же картина вязнет в диалогах, теряя необходимое для триллера напряжение. Частично спасает её лишь чудная музыка Херрманна.

Ну, и нельзя не упомянуть о концовке. Фильм Томпсона заканчивается победой добра над злом, преступник схвачен, всё закончилось. А у Скорсезе финал неоднозначен. Сумел ли Кэйди вырваться, продолжит ли он пугать семью Боудена или Мыс страха навеки стал его пристанищем?

Резюмируя написанное, посоветую посмотреть этот фильм лишь фанатам ленты 91-ого года, желающим её сравнить с оригиналом, — для галочки можно. Всем остальным же, как мне кажется, смотреть его будет довольно скучно.
6 из 10

 

Андрей Медведь

Режиссер Джек Ли Томпсон экранизирует роман Джона Макдональда «Палачи». Роберт Митчум играет Макса Кейди, который вышел из тюрьмы и мстит своему адвокату на суде Сэму Боудену в исполнении Грегори Пека.

Сюжет картины достаточно известен по эффектному римейку Мартина Скорсезе 1991 года с Робертом Де Ниро и Ником Нолте. Там в центре герой Де Ниро, созданный им образ настоящее исчадье ада. Митчум в роли Кейди не так инферален, но без внешних эффектов создает по-настоящему пугающий образ.

Герой Пека здесь безусловно положителен, а члены его семьи лишены тех противоречивых черт, которыми обладают в римейке Скорсезе. Но мне ясное черно-белое противостояние героев фильма Томпсона больше по душе, чем постмодернистские игры в психоанализ от Скорсезе. Ну и конечно нельзя не выделить операторку Сэма Левитта и блестящий саундтрек Бернарда Херманнна.
Противостояние Роберта Митчума и Грегори Пека даст фору римейку Скорсезе 1991 г., заметного лишь благодаря эффектному перфомансу Роберта Де Ниро.
8 из 10

 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz