Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

стр 1  стр 2  стр 3  стр 4  стр 5  стр 6  стр 7 

Матрица / The Matrix (1999)

 

Всем Мир

Вот он, реальный мир !

Решил недавно пересмотреть трилогию» Матрицы» и пришёл к выводу, что первая её часть наилучшая из всеё трилогии, о ней я и хочу написать. Хороший фильм или плохой, смотреть его или не смотреть решать вам, а я хочу с вами поделится только своим мнением о картине, не подумайте, что я вам пытаюсь навязать это кино как шедевр. Замысел и сюжет картины по — моему выходит на первое место по критерию оценки киноленты, с него — то я и начну.

 
Сценарий. Братья Вачовские подняли довольно актуальную тему, скажу я вам, в не столь далекий 1999 год. В момент некого взлёта компьютерных технологий, считаю я, был снят этот фильм, до этого подобное кино, насколько знаю, ещё не было выпущено в прокат. Поставили за основу для «пирога» человеческий разум и компьютеры.

Из этого вышел фильм, который после просмотра предлагает осмыслить увиденное, разложить всё по полочкам и посмотреть на итог всего обдуманного, что удаётся не каждому фильму. Итак, так в чём же вся фишка… Матрица- это некая оболочка реальности. Проще сказать, матрица это привычный для нас мир, а реальность в этом фильме имеет некую изнанку того, что мы видим в привычном мире.

Матрица построена из программ, следовательно в ней и управляют программы, а некой реальностью управляют людьми машины. После этого нам хоть на минутку стоит призадуматься :" А стоит ли верить в то, что машины будут нам вечными помощниками ?», сценарий довольно хорош и оригинален, что плюс этой картины.


Актёрская игра. Нам представили нехилую команду актёров. Киану Ривз, Лоренс Фишбёрн, Хьюго Уивинг, Кэрри-Энн Мосс, все актёры довольно хорошо сыграли свои роли и хочу выделить актёра, который по моему мнению лучше остальных сыграл свою роль в фильме, это Хьюго Уивинг, неплохая роль, отличное исполнение. Несомненно ставлю плюс.
Саундтрек. Также гармонично подобрана музыка к фильму. Всегда оказывается в тему картинке на экране. +
 


Фильм снят прекрасно, отлично его и дополяют визуальные эффекты, что является прорывом двадцатого века. Чтож, у нас гармоничное соотношение философского замысла, крутой актёрской игры и отличных визуальных спецэффектов, итак, подвожу итог этой картины.


Этот фильм является дял меня лучшим в трилогии «Матрица» и является одним из моих самых любимых фильмов. Браво, господа ! Но присутствует и обратная сторона медали. Продолжение трилогии меня сильно огорчило, не было никаких смысловых нагрузок и вообще замысла как такового, он просто исчез.

 

Братья Вачовские сделали уклон к спецэффектам, что навредило этой трилогии, настоятельно рекомендую людям, которые ещё не ознакомлены с «Матрицей» посмотреть только первую часть, поскольку её продолжение является полной противоположностью первой картине.
10 из 10
Шедевр!

Don Mikele

Понять «Матрицу»

1999 год многими воспринимался с большим страхом и воспринимался с большой долей мистики. Конец тысячелетия, какие-то туманные намёки на страшные пророчества (нумерологи так вообще предсказывали конец света) привели к серьёзному взрыву популярности сектантства и религиозного фанатизма.

 

Судя по тому, что на дворе сейчас уже 2016 год, правды в таких опасениях совершенно не было, хотя кто знает, может некий неизвестный миру Мессия спас всех, а мы об этом так и не узнали? Бред, конечно, но нечто подобное было использовано в фильме, определившем целую эпоху в кино, ставшим культовым для множества людей во всём мире — в «Матрице».
 


Ах, ностальгия…
Когда фильм вышел, это произвело эффект взорвавшейся бомбы! Все обсуждали его, все хотели «Узнать кунг-фу», все хотели так же одеваться (хотя немногие это делали) и все признали, что кино стало настоящим прорывом, а его сюжет и использованные идеи являются революционными и передовыми.

С этим невозможно поспорить — стилистика, спецэффекты, фабула сюжета были отличными. Именно эти составляющие позволили стать тогда ещё братьям Вачовски (как изменчив мир!) одними из наиболее востребованных режиссёров и сценаристов Голливуда. Студии давали их идеям «зелёный свет» без малейших проблем, что позволило им снимать именно те фильмы, которые они хотели, руководствуясь исключительно собственным видением.
 
Прошло время, сначала уже брат и сестра Вачовски, затем уже сёстры, сняли несколько откровенно неудачных картин, что заставило некоторых людей пересмотреть своё отношение к творчеству этих, без сомнения, талантливых людей. И в первую очередь, нужно ещё раз оценить их главное творение — «Матрицу».

 


Взгляд спустя 17 лет: что-то не так
Сейчас, спустя столько лет после своего выхода на экраны, фильм смотрится всё так же интересно и динамично, но в процессе просмотра возникают многочисленные вопросы. Почему супернавороченная программа-убийца (Агент) не видит человека, который находится в матрице и спрятался лишь за тонкой перегородкой?

 

Почему вся команда «Навуходоносора» так одевается? Бороться с машинами можно, используя кунг-фу? Как удаётся «разбудить» человека, находящегося на полях машин? И, наконец, главный вопрос: «Зачем вообще нужна матрица»? Последнее особенно интересно: если все люди являются живыми батарейками, а значит, находятся под полным контролем искусственного интеллекта, то зачем создавать виртуальную реальность для Homo Sapiens? Ответы мы так и не получаем. Именно из-за таких нестыковок в наши дни фильм не воспринимается с тем восторгом, который бы присущ каждому любителю кино в далёком 1999-м.


Что же на самом деле?
Исходя из заданных вопросов, стоит заметить, что фильм провисает именно там, где славился изначально — в сюжете. Общая задумка очень хороша, но детали совершенно не проработаны. Как можно было не объяснить необходимость существования матрицы? У вас же так кино называется!

 


Именно такие обстоятельства заставляют меня воспринимать «Матрицу» исключительно как чертовски привлекательный боевик с визуальной точки зрения, но с имеющимися претензиями на глубокомысленность. Действительно, «Матрица» заставила фильмоделов более трепетно относиться к оформлению внешнего вида фильмов. После этого фильма герои стали одеваться оригинально и запоминаться не только умением 201 способом убить врагов, но и своими прикидами.

 
   


Помимо необходимости подбирать главным героям гардероб, «Матрица» показала как нужно относиться к пестованию каждого кадра, что для боевиков тоже было новым. Ранее стоило просто показать побольше мордобоя и успех картине был обеспечен, но после выхода на экраны творения Вачовски картинке стали уделять значительно большее внимание.


 
Конечно, крутыми были драки и использованные для их реализации спецэффекты. Сцены с зависанием Тринити в воздухе, уворотами Нео от пуль, мрачная постапокалиптическая Земля и многие другие эпизоды просто-таки шикарно смотрелись на экране. Ну а зрелищность постановки «экшена» достойна высшей похвалы!
Что ещё запомнилось? Музыка! Отличный саундтрек, который до сих пор можно слушать с исключительным наслаждением.

 

Итоги
Что можно сказать об этом, без сомнений, культовом фильме? Он очень хорош, но хуже всего обстоят дела как раз там, где он и славился — в сюжете. Куча нестыковок и непоняток, чересчур прямой символизм, притянутая за уши любовная история и много-много безэмоциональных лиц актёров — это одна сторона «Матрицы». В то же время — крутейший экшен, отличная визуализация и постановка кадров, а также хорошие для своего времени спецэффекты. Учитывая это, нельзя как-то сразу сказать, что фильм исключительно хорош или абсолютно плох. Он такой, какой есть и его влияние на кинематограф сложно переоценить.
7 из 10

 

 

Тема нереальности реальности затрагивалась в картине 1998 года «Тёмный город». «Матрица» развила эту идею.
Принято считать, что фильмы с гигантскими бюджетами, к тому же не являющиеся артхаусом являются глупыми аттракционами. Такое кино, как «Молчание ягнят», «Терминатор», «Матрица» опровергают это. Братьям Вачовски удалось создать прекрасную, интересную, запутанную историю с занятной концепцией. По уровню она на голову выше того же «Джонни Мнемоника». Несмотря на хронометраж, «Матрицу очень интересно смотреть до самого конца.

63 миллиона баксов реализованы здорово. Хотя есть ляпы, простительные для фильма, не спорю, иногда эффекты выглядят слабо. Но это 1999 год. Сцены боя, особенно в конце выглядят куда лучше, чем на 1999 год. Кстати, У. С. Андерсон в одной из «Обителей зла» скопировал упомянутую сцену чуть ли не полностью. Герои в фильме живые, им хочется сопереживать. Саундтрек неплох, спасибо Дону Дэвису.

Актёры. Киану Ривз прекрасен, об этом много было сказано. Лоренс Фишбёрн понравился. Кэрри-Энн Мосс отыграла на уровне, без серьёзных ошибок.
Отличное кино. В своё время он перевернул представление о кино не просто так.
9 из 10

 

Является ли «Матрица» адом?

У фильма «Матрица» есть множество самых разных трактовок. Часть из них опирается на религиозное мировосприятие — как правило, христианское. И довольно часто в этих трактовках мир Матрицы выступает аналогом ада. Аргументы таковы: люди не имеют выбора, находиться ли им в Матрице или вне её. Они полностью во власти демонов, каковыми выступают программы-стражи, обычно именуемые агентами. И даже вне Матрицы на них охотятся специально приспособленные для этого машины в форме механических спрутов, которые могут уничтожить человеческий корабль, как это произошло в «Аниматрице» с кораблём «Осирис».

Робот-охотник из «Матрицы».
Робот-охотник из «Матрицы».

 

Кроме того, Матрица является адским миром по той причине, что освободившиеся от власти демонов жители Зиона (то бишь библейского Сиона) постоянно пытаются спасти тех людей, которые пока ещё остаются в Матрице. Поскольку из Рая спасать бессмысленно, из Чистилища тоже, выходит что Матрица является адом. Быть обычным миром она также не может, ибо мир был создан Богом для того, чтобы люди прожили в нём жизнь, делая осознанный моральный выбор между Добром и Злом. Люди внутри Матрицы не знают, где они находятся и выбора, по большому счёту, лишены.

 

Архитектор желает людям добра.
Архитектор желает людям добра.

В пользу гипотезы о том, что Матрица это Ад, говорит и факт, вскольз упомянутый Архитектором в беседе с Нео — когда людям предоставляли выбор, 99% из них выбирали Матрицу. В первом фильме был эпизод, когда именно так поступил Сайфер, предатель людей. То есть выбор в пользу Матрицы, раз его на глазах зрителей делает заведомый мерзавец, однозначно маркирует грешника. А это значит, что практически все обитатели Матрицы, раз они и сами выбрали бы эту реальность, имей они такую возможность, грешники. Причём чтобы освободиться от власти агентов, то бишь демонов, им недостаточно выйти из Матрицы. Нужно ещё и подтвердить свой выбор действиями, как поступают все персонажи данной киновселенной, сражающиеся на стороне Зиона.

Однако если рассматривать данный вопрос опираясь не на символы и аллюзии, а на христианскую догматику, Матрица быть Адом никак не может. Во-первых, грешники в нём отнюдь не мучаются, а напротив, живут вполне нормальной жизнью. Более того, агенты, которые якобы являются демонами, карают отнюдь не грешников, а наоборот — тех, кто пытается вырваться из-под власти Матрицы, то есть праведников. А ведь в христианстве любые бесы и демоны бессильны перед божьей волей, которой следуют праведники. Мучеников пытают и казнят другие люди, а вовсе не демоны, у которых заведомо нет власти над праведниками.

 

Сайфер благоденствует.
Сайфер благоденствует.

Во-вторых, грешники в Аду знают, где они находятся и за что конкретно они здесь оказались. Жители Матрицы понятия не имеют об этом, они даже не в курсе, что мир, в котором они обитают, не подлинный. В третьих, жители Ада остаются в нём навечно. Или же до Страшного Суда. А вот жители Матрицы проживают в ней короткую человеческую жизнь и покидают её. В фильмах абсолютно ничего не сказано о дальнейшей судьбе душ людей, которые умерли, находясь в Матрице. Как и о судьбе тех, кто умер вне Матрицы.

Охранники, павшие жертвой в борьбе роковой.
Охранники, павшие жертвой в борьбе роковой.

Можно привести и другие сравнения Ада из христианского вероучения и мира Матрицы, но и вышесказанного вполне достаточно, чтобы прийти к однозначному выводу: Матрица — не Ад. По тем же соображениям она не является и Чистилищем, ведь и в Чистилище души грешников знают, кем они были при жизни и за что сюда попали.

Избранный демонстрирует свои юберчеловеческие способности.
Избранный демонстрирует свои юберчеловеческие способности.

Очевидно, что Матрица также и не Рай. Но ведь и обычным миром, созданным Богом, Матрица тоже не является. Что же в таком случае она такое? Сразу следует отмести все варианты с посмертием, поскольку личности людей в Матрице ранее не существовали и прежнюю жизнь вспомнить не могут за её отсутствием. Реальным миром Матрица также заведомо не является. Остаётся всего один вариант.

Место предварительного заточения душ.
 
Место предварительного заточения душ.

Матрица является местом предвоплощения душ. Это некая предварительная, «учебная» реальность. Освободившиеся из Матрицы (тут надо учесть, что так называемый «Зион», как это было доказано исследователями данной киновселенной, тоже является одним из миров Матрицы) в конечном счёте окажутся в реальности. Там они смогут делать уже осознанный выбор. Для чего же душам потребовался промежуточный мир Матрицы? Тут может быть несколько ответов, но проще всего предположить, что для предварительного, бессознательного и вегетативного роста этой самой души. А также для её адаптации к реалиям материального воплощения. Впрочем, цель их пребывания в Матрице не так уж важна. Главное — они не остаются в ней навсегда. Реинкарнации в Матрице нет, ибо в мозг младенцев, родившихся в Матрице, не прописывается личность кого-то из уже умерших в ней.

 
стр 1  стр 2  стр 3  стр 4  стр 5  стр 6  стр 7 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz