| Мертвы и похоронены / Мертвы, но не похоронены
Похоронены, но не мертвы... / Dead & Buried (1981)
Название: Похоронены, но не мертвы...
Оригинальное название: Dead & Buried
Год выхода: 1981
Жанр: Ужасы, триллер, детектив
Режиссер: Гари Шерман
В ролях: Джеймс Фарентино, Роберт Инглунд, Мелоди Андерсон, Джек Альбертсон, Дэннис Редфилд, Нэнси Лок, Лиза Блаунт, Билл Куинн, Майкл Карри, Кристофер Оллпорт Melody Anderson
О фильме: Что-то очень странное происходит в тихом прибрежном городке Поттерс Блаф. Туристов и случайных приезжих очень тепло встречают и принимают, а затем жестоко убивают. Но еще более загадочно то, что эти убитые потом появляются на улицах городка как ни в чем не бывало. Они милы и дружелюбны. И сейчас местный шериф и эксцентричный владелец похоронного бюро должны приоткрыть вселяющую страх тайну - тайну общества, где живут ужасные традиции и никто… НИКТО на самом деле ни жив, ни мертв, ни похоронен!
Страна: США, Barclays Mercantile Industrial Finance
Продолжительность: 01:33:59
Перевод: Авторский одноголосый (Владимир Штейн) / Любительский одноголосый (женский)
https://www.kinopoisk.ru/film/31833/
https://www.imdb.com/title/tt0082242/
Оригинальное название переводится как «Мертвы и похоронены», а сюжету фильма скорее соответствует название «Мертвы, но не похоронены».
lichenesfungi
Видный мужичок, подъезжает на автобусе «Фольксваген» к берегу океана, вблизи которого расположен городок Поттерс Блафф, для фоторепортажа местечковых прекрас, которые и запечатлевает на пленку до того момента, пока к нему не подкатывает яичники белесая девица с неприятным голоском и оголенным животиком, нахваливающая его аппарат и просит устроить фотосессию уже с ней, сама же скидывает с себя рубашку и манит распаленного фиксатора подойти к ней, что он и делает…
Из ниоткуда появляется разношерстная компания (этот приём будет часто использоваться до финала): бабки, дедки, бабы, детки и начинают его избивать, заматывают в рыбацкие сети и поджигают, предварительно приправив его высокооктановым бензином.
Позже, пожарные и полицейские снуют вокруг перевернутого горящего «W», предполагая, что это несчастный случай; подъезжает коронер Доббс, дотрагивается до жертвы двойного сожжения, которая, открыв глаза, кричит в колонки: «АААааа…». Местный шериф начинает задаваться вопросами… Одновременно тогда, когда Джон Карпентер вставлял своим мёртвым лампочки в глазницы, была снята эта неординарная лента, которая больше походит на произведения европейцев с их недоговоренностями, в купе с крайним алогизмом в действиях, поступках и отсутствием реализма в условном мире жанрового игрового кинематографа.
Пойду проторенным и примитивным, но ясным путем, и укажу современникам конца десятых годов, что «Мертв и похоронен» = «Плетеный человек»+ «Вторжение похитителей тел»+ «Дагон». Круговой порукой и подозрениями пронизан весь фильм под гнетущую музыку Джо Ренцетти, темное или смурное время суток давлеет над светлым, минуты выверены, запоминающихся сцен много: начальная расправа; сцена с выпивохой-рыбаком, подпаивающим дохлую рыбу; семейный эпизод в чужом доме, с двумя открывающимися дверьми и тенями за окнами больше походит на творчество Фульчи, только бескровное; присутствует драматичное самозакапывание; а Mr. Доббс гарцует вокруг трупа старухи, хвастаясь своим искусством грима, позже показывая нам работу Стэна Уинстона при восстанавливающем гриме, где на наших глазах полупрозрачные руки колдуют над лицом.
Так уж завелось, что имена создателей и исполнителей могут много сказать о фильме загодя, да что там, по знакомым именам, в основном мы и выбираем в лист картины для просмотра, и здесь именно такой случай, Албертсон, О’Беннон, Уинстон, Фарентино, Шерман, Шусетт, Инглунд, вот такой список из профессионалов высочайшего и хорошего уровня (Мелоди Андерсон- краса, жаль, что ее роли были в основном на телевидении). Как и во «Вторжении похитителей тел» антагонисты искусно маскируются, и неотличимы: разговаривают и бытуют, вычислить их достаточно трудно, что добавляет в напряженное действие изюминку и еще больше интригует зрителя. Разберётся ли в происходящем шериф Гиллис? Интересный «фантастический» (опять же, по Фульчи) остросюжетный фильм с «твистом» (не частый ход для того времени).
Без натяжки- 7 из 10
Christanval
Вуду стайл — отзыв на хоррор «Похоронены, но не мертвы…»
В крохотном рыб поселении Поттерз Блафф на берегу местного пляжа найдено тело молодого приезжего фотографа, которого заживо сожгли, предварительно хорошенько издубасив. Шериф Дэн Гиллис пытается разобраться в захлестнувших некогда тихий городок хладнокровных убийствах, все больше погружаясь в пучину кошмара с ожившими покойниками, ненормальным поведением супруги Джанет и коронера Уильяма Доббса, практикующего нестандартные методы бальзамирования, позаимствованные у перуанских племен…
Культовый жуткий американский фильм ужасов с шокирующим окончанием от режиссера Гари Шермана («Полтергейст 3») по сценарию Рональда Шусетта и легендарного Дэна О’Бэннона, а также по рассказу Алекса Штерна и Джеффа Миллара. Господин Шерман известен тем, что выпустил в один год с данной кинолентой скандальный эксплуатационный триллер «Полиция нравов» с садистским насилием во главе.
Картина с неожиданно, хоть и заслуженно высоким рейтингом, по праву входящая в «500 лучших хорроров» по версии участников IMDb. Здесь имеются: будоражащие воображение впечатляющие визуальные эффекты и грим от непревзойденного Стэна Уинстона (светлая память), технически составленные просто блистательно; отменные актерские работы Джеймса Фарентино, Джека Альбертсона, Мелоди Андерсон, Кристофера Оллпорта и Роберта Инглунда; обнаженка в исполнении миловидной Лизы Блаунт; восхитительное музыкальное сопровождение от «оскароносного» Джо Ренцетти; замечательные операторские находки в области крупных планов.
Неторопливое повествование разбавлено нездоровой атмосферой, буквально пронизывающей весь организм, а туман являет собой опасность, от которой не скрыться. Из убийств выделю кровавое протыкание багром и заливание в ротовую полость серной кислоты с последующим расслоением кожи. К классическим фильмам о зомби обозреваемый фильм имеет крайне посредственное отношение, посему разрывания зубами плоти не ждите. Зато финальная развязка вас удивит настолько сильно, что мы все незамедлительно вскинем большой палец вверх! Пресловутый хэппи-энд здесь был заранее не предусмотрен.
К слову, одна из самых оригинальных концовок, что мне удалось лицезреть на своем веку, а для начала восьмидесятых это вообще нонсенс, никакие «Начала» и «Шестые чувства» в подметки не годятся, но элитный мир кинематографа не жалует подобные финты. Мир попсового кинематографа лучше будет петь дифирамбы «Другим» с Николь Кидман, барахтаясь от сексуального напряжения в оргазмических припадках, сопряжая это с громкими похлопываниями в ладоши.
Моя гневная тирада связана исключительным образом с тем, что если концовка неожиданная, а фильм малобюджетный, то это совершенно не означает, что ее не стоит включать в категорию «150 самых шокирующих концовок», потому как наоборот — стоит обязательно. Рекомендации таковы: смотреть в строго обязательном порядке, наслаждаясь мрачным повествованием до потери пульса. Прерываться на бытовые дела не придется, благо действо заворожит окончательно и бесповоротно. Качественный хоррор с нотками обреченности для положительных героев, пронизывающей все экранное время. 8 из 10
Rongol
Добро пожаловать в Поттерс Блаф. Путь к новой жизни. Что не говори, а Гари Шерман достаточно специфичный режиссер. Это человек, который брался за экранизацию фильмов, в основном ужастиков, в которых присутствовала интересная, а порой даже оригинальная идея, но в связи с тем, что как режиссер, Гари Шерман был слаб, то и его картины вызывали чувства наподобие — ну да интересно, но вот если бы поработали над этим и этим, то было бы куда лучше, а вот если бы сюда добавили гнетущую музыку, то сцена бы воспринималась иначе.
И подобных «если бы» да «кабы» к концу картины становилось слишком много и оттого сложно было сказать — понравился ли тебе фильм Шермана или скорее разочаровал. Не миновала чаша сия и нашего сегодняшнего гостя, имя которому — «Похоронены, но не мертвы…» ну или «Мертвый и похороненный», тут уж кому что больше нравиться. А ведь и прав оказался приветственный щиток и любой человек оказавшийся в Поттерс Блафе уже никогда не будет прежним. Почему?
А все очень просто — в городе сим славном проживают добрые и отзывчивые люди, что прирежут тебя за милую душу, стоит лишь на минуту потерять бдительность. К счастью не все в этом городе придерживаются столь кровожадных взглядов и местный шериф решает разобраться, почему в его любимом городе все чаще находят изуродованные трупы туристов, а местные жители воспринимают все это как само собой разумеющееся. Ответ потрясет шерифа до глубины души.
Для начала стоит обратить внимание на плюсы картины. Во-первых, сюжет. Он выглядит интересным и неглупым. И пусть к минуте сороковой понимаешь, где собака зарыта и кто в ответе за беспредел творящийся в Поттерс Блафе, интерес к картине все же не угасает за счет того, что герои ведут себя как живые люди, а не как пришельцы с Альфа-Центавры, а потому хочется узнать, а чем дело кончиться и сможет ли шериф справиться с тем злом, что поселилось в его родном городе. Во-вторых, актерам удалось удачно воплотить образы своих героев на экране.
Что пьяный моряк, сетующий на свою жизнь. Что патологоанатом Доббс, отпускающий циничные шутки в адрес живых, но с трепетом относившийся к мертвым. Что старый друг шерифа — Гарри, роль которого исполнил Роберт Инглунд, те люди, которые смотрели «Кошмар на улице Вязов» имя этого актера скажет о многом. А ведь не так уж часто можно наткнуться на страшилку, где актеры действительно играют, а не придуриваются и этим данный фильм ценен. Что еще? Да по идеи больше ничего. Лишь сюжет, да второстепенные актеры привлекают внимание, но для ужастика это уже неплохо. Ну а раз с плюсами разобрались, то перейдем к минусом. И первым из них является жанр картины. Так вот, перед зрителем предстает ни в коем случае не ужастик, так как в фильме отсутствует мрачная и гнетущая атмосфера, да и «буу-эффектов» в картине не будет. Нет, конечно же, в фильме была пара впечатляющих сцен, будь то, как местные жители медленно, но неотвратимо преследуют молодую пару с ребенком или же момент с вышеупомянутым рыбаком и то что с ним сделали, но это скорее дань моде, чем самоцель картины. Таким образом жанром картины выступает не ужастик, а детектив с мистическим уклоном. Является ли это и впрямь минусом картины? Я не уверен, но об этом стоило сказать, чтобы не вводить вас, уважаемый зритель, в заблуждение. Вторым минусом, ну или недостатком картины, является, как это не странно, исполнитель главной роли — Джеймс Фарентино. Так вот, актер всячески пытается подражать известным сыщикам, будь то лейтенант Коломбо или Эркюль Пуаро. Он пытается задавать вопросы тем, кто готов на них отвечать, но проблема героя Джеймса Фарентино, что он задает ни те вопросы и не так. Это обусловлено сценарием? Хорошо, допустим. Но как вам такое — актер не доигрывает до своего образа. Эмоции на лице Фарентино выглядят донельзя наигранными, эти чувства искусственны, а в глазах актера застыло безразличное выражение. И естественно, что это идет вразрез с тем, как играют остальные актеры и оттого мирок, коим является город Поттерс Блаф выглядит ненастоящим, за счет того, что главный герой в него не верит. Третьим недостатком выступает музыкальное сопровождение. О да, первые пятнадцать минут картины эти тихие и заупокойные мелодии выглядят как нельзя к месту, но чуть позже к этой музыке привыкаешь и порой даже не слышишь. Тем самым создается ощущение, что фильм проходит в полной тишине. Почему это недостаток, а не достоинство? Ну смотрите, если один или несколько персонажей не верят в происходящее на экране, то зритель также начнет терять интерес к фильму и откровенно скучать, а потому бодренькие/леденящие душу музыкальные мотивы могли бы скрасить острые углы благодаря чему зритель вновь бы погрузился в происходящее с головой. Но раз этого не происходит, то единственное что поддерживает интерес зрителя, так это желание узнать, чем дело кончиться, а не потому что в происходящее веришь. Таким образом перед зрителем предстает крайне неоднозначный продукт. Фильм получился не глупым, а временами даже интересным, но если бы на посту режиссера был другой человек… то он бы все напрочь запорол, так как хороших режиссеров фильмов ужасов можно пересчитать по пальцам одной руки. А вот если бы вместо Джеймса Фарентино пригласили бы другого, более талантливого актера, то было бы куда лучше. Но опять же все это из разряда «если бы да кабы». Если бы люди, работающие над фильмами, вкладывали всю душу в свою работу, а не мечтали бы подзаработать, то необходимость в людях, что пишут обзоры отпала бы сама собой, так как каждый фильм был бы шедевром. Да, безусловно «Похоронены, но не мертвы…» не шедевр и никогда им не будет. Это фильм своего времени, который рассчитан на тех людей которым нравятся мистические триллеры, а что до вышеупомянутого шерифа, то воспринимайте его как деревенского дурачка, которого не так давно похитили пришельцы и оттого герой Джеймса Фарентино ведет себя столь странно и тогда вопросов в отношение его героя не возникнет. 6 из 10
Альберт Попов
Как минимум не глупо На самом деле это скорее типичный триллер на «мистико-ужастиковой» основе (затянутость действия, долгое его «уразумление» и только потом обрывная и крутая развязка- все «симптомы» налицо!). И он был мне интересен! Во-первых, потому, что он всё-таки больше «кино», чем нынешние тупые и многократно однообразные дешёвки на тему зомби. В то, уже далёкое время, как-то старались «есть солому, да форс не терять» (это я о малобюджетности- сам бы, при наличии хорошего художника-гримёра, смог бы запросто снять покадрово, двойным-тройным наложением самую эффектную здешнюю сцену- с преображением головы убитой в череп и в новую голову, безо всякой компьютерной графики!). Во-вторых, потому, что тема зомби здесь, ещё тогда, решена достаточно нетривиально: без кучи злобных полуразлагающихся трупаков, с заученными движениями и походками, и почему-то большими любителями живой человеческой плоти (вы заметили- в нашем фильме никто никого не ест!). Напротив, оказывается, что супруга недалёкого и суетного шерифа… молчу, молчу! А он, столько лет женатый, и не замечал этого, потому что… опять молчу. Приготовьтесь к концовке. В ней ни намёка на «просвет в облаках» (как до сих пор практикуется идиотами от американского кинематографа- кто-то из всех спасается, и брезжит надежда… на сиквел). Впрочем, «антихеппиэнд»- уже тогда затёртый до дыр ход. Весь вопрос- как его разыграть. Вот и оцените подобный розыгрыш. Кстати, в английском переводе название фильма значится так: «Мёртвые и похороненные». Но в русской версии больше интриги. 6 из 10
| |