| стр 1 стр 2 стр 3
Отвращение / Repulsion (1965)
Название: Отвращение
Оригинальное название: Repulsion
Год выпуска: 1965
Жанр: Ужасы, триллер, драма, детектив
Выпущено: Великобритания, Compton Films, Tekli British Productions
Режиссер: Роман Полански
В ролях: Катрин Денёв, Иэн Хендри, Джон Фрейзер, Ивонн Фюрно, Патрик Уаймарк, Рене Хьюстон, Валери Тейлор, Джеймс Виллерс, Хелен Фрейзер, Хью Фатчер, Моника Мерлин, Имоджен Грэм, Майк Прэтт, Максвелл Крэйг, Роман Полански
О фильме: Молодая и красивая маникюрша Кэрол психически неуравновешенная и опасная для окружающего общества. Девушку оставляют на несколько дней одну дома и тут все начинается. Кошмары Кэрол приобретают явственный характер, они материализуются. Ей мерещатся трещины в стенах, руки, которые тянутся к ней, чтобы схватить. Пространство вокруг начинает растягиваться и сжиматься.
Продолжительность: 01:45:16
Перевод: Профессиональный многоголосый
- Съёмки фильма проходили в Великобритании. «Отвращение» стал первым англоязычным фильмом Полански.
- Сам режиссёр Роман Полански снялся в своём фильме в камео, в роли игрока на ложках.
- Первая часть «квартирной трилогии» Полански, состоящей из фильмов «Отвращение», «Ребёнок Розмари» и «Жилец».
Молодая бельгийская иммигрантка Кэрол (Денев) живет вместе с сестрой (Фюрно) и работает маникюрщицей. Кэрол повсюду мерещатся странного вида трещины, а по ночам к ней в спальню бесцеремонно вламывается воображаемый господин, который насилует ее. Как бы не замечая своей ошеломительной красоты, Кэрол ходит на работу и обратно, не сворачивая с дороги, словно Красная Шапочка, которой сказали, что в кустах прячется волк. Никаких друзей, никаких подруг, никаких любовников. Более того, мужчин она панически боится и испытывает к ним глубочайшее отвращение. К ней начинает подкатывать клерк Колин (Фрейзер), но она старается его избегать. Как выяснится позднее, Колину стоило быть осторожнее.
Полански, который к своей второй полнометражке уже стал известен на весь мир (видано ли — тридцатилетний польский еврей-беженец зарабатывает первую для страны номинацию на «Оскар» за лучший иностранный фильм), окончательно укрепился в звании европейского классика. Так снимать могут единицы — девяносто процентов «Отвращения» происходят в жуткой, вызывающей клаустрофобию квартире главной героини, оставшиеся десять Денев со стеклянными глазами ходит по Кенгсинтону и рассматривает трещины в земле. Беспроигрышный шаг — соединить красивое и непонятное — здесь срабатывает на все сто: никакому Хичкоку не снился тот саспенс, которого удалось достичь Поланскому, используя блондинку в ночнушке, дохлого кролика и труп в ванной. Макабрические видения Кэрол и намеренное использование черно-белой пленки выстреливают так, что даже «Ребенок Розмари», куда более обласканный и известный люду, смотрится как легкий летний триллер. Можно бесконечно говорить о мотивах мужененавистничества (очень редкий, к слову, в фильмах поляка) и двойничества (его хлеб и соль), но, знаете, боязно как-то. Вдруг за стеной притаилась своя Кэрол?
10 из 10
Horseofhell
Молодая девушка Кэрол (Денёв) — классический социопат и мизантроп с явными проблемами в психике. Она может надолго замкнуться в себе, не терпит ничьих прикосновений, особенно мужских, не любит выражать свои чувства, боится людей и тихо бесится от присутствия в квартире друга своей сестры Хелен (Фюрно), с которой она живёт вместе. В тот момент, когда Хелен с парнем уезжают на отдых, Кэрол остаётся одна в большой, тёмной квартире. Сможет ли она противопоставить что-то собственным страхам и фобиям?
Фильмом «Отвращение» молодой и, по большому счёту, никому тогда не известный режиссёр Роман Полански в 1965 году смог громко заявить о себе, попутно начав так называемую «квартирную трилогию», которая впоследствии станет чуть ли не визитной карточкой европейского кинематографиста. Ключевыми элементами этой серии фильмов, в которую также входят такие ленты, как «Ребёнок Розмари» и «Жилец», являются ограниченное пространство, абсурдные кошмары, жёсткое противостояние внутреннего мира персонажа с внешними раздражителями, жуткая атмосфера животного страха и скрупулёзное исследований глубин человеческой психологии, в особенности, касаемо замкнутых и не похожих на других индивидов.
Вся суть этих фильмов (впрочем, насчёт «Жильца» не могут быть уверен, не смотрел) именно в атмосфере. А в таких случаях очень важна психоэмоциональная связь, соответствующее настроение и мировоззрение зрителя. К сожалению, вынужден констатировать, что при всех безусловных творческих и технических достоинствах картин «Отвращение» и «Ребёнок Розмари», сняты они всё-таки не для меня. А поэтому и отвечать взаимностью я им не обязан. Впрочем, если «Ребёнок Розмари» мне совсем не понравился, то к «Отвращению» у меня более спокойное отношение. Не могу отрицать, что в картине есть несколько потрясающих с постановочной точки зрения сцен, в которых внутренние демоны Кэрол находят своё отражение в реальном мире. Конечно, это и классическая сцена с коридором и руками, и расширяемые пространства ванной и гостиной, и затягивающие в омут меланхолии прогулки Кэрол по городу, и потрясающие в своей жестокости, беззвучные сцены ночных видений.
Однако в целом фильм «Отвращение» не зацепил меня ни одним из крючков, щедро разбросанных Романом Полански по полотну картины. Я не понимаю эту героиню, не сочувствую ей, не испытываю жалости или сострадания. Для меня Кэрол — сумасшедшая аутистка, место которой в психиатрической больнице. Да, я прекрасно понимаю, что во многом картина «Отвращение» и снята для противопоставления такому мнению, мол, большинство любит лепить ярлыки на тех, кто не вписывается в общепринятые рамки, и мол это плохо. Но не убедил меня Роман Полански. И не убедила меня невероятно талантливая актриса Катрин Денёв, которая, конечно, сделала всё, что могла, и смотрелась просто потрясающе.
Таким образом, я однозначно могу посоветовать фильм «Отвращение» всем, кому интересна история кинематографа, а также тем, для кого общение с людьми представляет настоящую проблему. Мне же приходится признать, что эта картина меня просто не зацепила. Однако она, безусловно, снята интереснее, чем затянутая и скучноватая лента «Ребёнок Розмари»
7 из 10
Cinemaan
Вероятно, фильм имеет историческое значение для жанра триллера, я не настолько глубоко знаком с историей кино, чтобы судить об этом. Но я думаю, что с точки зрения современного зрителя этот фильм не дотягивает до высоких стандартов. И явно проигрывает работам Хичкока. Во всяком случае я не смог полностью проникнуться атмосферой этого фильма, он не захватывает с первой до последней минуты. Мне показалось, в фильме нет такой четкости и целостности, которая отличает лучшие кинематографические работы, особенно в жанре триллера. Здесь есть невыразительные и лишние сцены, кульминационные моменты выделены недостаточно. Хотя посмотреть фильм можно, он все-таки не плохой. Есть много интересных находок в плане отражения подсознательных процессов в восприятии мира и галлюцинациях главной героини. Но каким-то психологически гениальным я бы этот фильм тоже не назвал, в общем-то все эти находки лежат на поверхности.
Любопытно, что сняв эту картину о девушке, вероятно пережившей в детстве насилие со стороны отца, спустя лет десять режиссер Полански сам был обвинен в изнасиловании тринадцатилетней девочки, за что в США выписан ордер на его арест, из-за чего Полански до сих пор не может приехать в США.
В итоге я бы рекомендовал этот фильм тем, кто интересуется историей кино. Для интересующихся этот фильм, наверное, даже обязателен к просмотру. Но для всех остальных здесь мало интересного. Всем остальным рекомендую посмотреть лучше фильм «Марни» Хичкока, схожий по тематике, выпущенный годом раньше.
P.S. И мне кажется, что более правильный перевод названия этого фильма — «Отторжение».
TanMikhaelis
Не хотела после «Ножа» смотреть его фильм, но аннотация заинтриговала.
Непонятно, то ли это все случилось взаправду с Кэрол, то ли это просто глюки, то ли частично то, частично другое. У девушки очень выразительно лицо. Ее жизнь…как будто она 7-яя девочка, оставшаяся одна и которой приходится выживать. Не до конца поняла ее. Просто психически ненормальная? Раздвоение личности? Комплексы? Воображение? То хочет одного, то тут же от этого отказывается. Постоянные метания. То, что ясно наверняка — тема одиночества. Все ее бросили, заняты собой, естественно, что никто не заметил ее страхов. Ну и то, что она сама выдумала свои кошмары.
Что касается названия. Отвращение. К чему? К мужчинам? Ну… все ясно. Ведут себя некоторые как животные, домогаются ее, она частенько слышит охи и ахи понятно от какого процесса за стеной. Хотя, признаться честно, были моменты, когда хотелось ее стукнуть. Это уже чересчур, ведет себя как монашка.
Трещина в стене. Вот эту идею я даже знаю, кто стащил, и теперь уже знаю откуда. В сериале «Доктор Кто», с пятого сезона появляется трещина, символизирующая…как бы…поток сознания. То есть у главной героини в комнате также появляется трещина, и какой бы мир она не посетила, трещина ее преследует. Как там, так и здесь через эту трещину во все миры начали проникать мысли/фантазии/образы из всей жизни главной героини. И ее психика начала шататься.
Звук. Отлично передает атмосферу. Прям жуть. Нестрашно, но жуть.
Одиночество. Эгоизм. Шизофрения. Похотливые мужики. Трещины. Руки. Отвращение.
Понравилось.
стр 1 стр 2 стр 3
| |