Если вы не посмотрите этот фильм, то вы просто не знаете кинематографа
Признаюсь смотрел этот фильм не на премьере, но если бы смог это сделать, то вряд ли бы что-то понял. Смотрел я Матрицу уже лет в 8-9. Безусловно, она сперва меня впечатлила своим внешним видом. Зрелищные драки, остановки времени…
А момент прыжка и остановки Тринити стал примером для многочисленных восхищений зрителей и даже пародий. Например, в первом Шреке Фиона смотрится очень даже зрелищно и безумно смешно. Однако, весь смысл данного произведения я осознал будучи уже подростком. Загвоздка в том, что весь смысл осознать в принципе невозможно. Режиссеры Вачовски создали свой, новый мир. Они произвели революцию в кинематографе и в сознании людей, впервые заставив их задуматься на окружающим миром. Матрица несет в себе колоссальную смысловую нагрузку и, так сказать, нагрузку для глаз. Это тот фильм, который должен увидеть каждый.
Вероятно, тогда, в 1999 году этот фильм не был воспринят и оценен должным образом, но наше поколения кинозрителей должно отдать дань уважения этой нестареющей классике. Мне не важно, что сиквел и триквел Матрицы получились очень слабыми и далекими от уровня оригинала. Но самую первую Матрицу я никогда не забуду. Я не забуду, как впервые познакомился с Нео, с его жизнью, с Тринити, с Морфеусом, со всей жизнью в Матрице, со всеми ее обитателями. Это было самая главная роль в жизни Киану Ривза. И пусть он не получил за нее Оскара, но он получил главное — признание публики, а это порой главнее наград и премий!
Самый главный фильм для очень большого числа людей. Фильм, перевернувший сложившиеся устои. Зрелище, которое невозможно забыть. Фильм, который должен увидеть каждый: и киноман, и рядовой зритель. Посмотрев Матрицу, вы уже никогда не будете прежним. И если однажды вы ощутите, что мир стал каким-то странным, то просто надейтесь, что к вам придет человек, который даст вам две таблетки. И уж тогда вы просто обязаны сделать самый важный выбор своей жизни. А кто из вас никогда не хотел очутиться на месте героев фильма?
Спустя 20 лет, культовая Матрица снова на больших экранах. О фильме сказано уже столько, в своё время картина... до сих она остаётся явлением, ни смотря на что. Чего тут уж говорить. Фанаты отыскали все пасхалки и аллюзии (говорят, даже, что некоторые диалоги стали крылатыми, хотя этот момент весьма сомнителен, но слух таков есть), что на западе, что у нас, о ленте есть целые докфильмы - как снималась Матрица. Шутки ли - тот самый секретный сайт, увы, закрылся, а тогда - он тоже был явлением. Вот неполный перечень всех 'баек и небылиц', про культовую картину.
Я же здесь, немного распаять Ваше внимание, уважаемые товарищи Читатели, чтобы немного прожужжать и рассказать свои впечатления, после повторного (и честно скажу - первого) просмотра на большом экране легендарной Матрицы. О сюжете и персонажах, о статусе и философском подтексте (кто-то этот момент, даже оспаривает. Мол - 'картина ни о чём'. Может быть - любое мнение имеет право быть), картинке и атмосфере и т.д. и т.п. - Вы почитаете (или поглядите) у других пользователей. Тут - совсем коротко (шутка).
Но вначале (да, я такая большая свинья) - немного истории: как я познакомился с Матрицей. В далёком 99-м, я видел только рекламу (до сих пор помню). Фильм хотелось посмотреть (тем более - он был тогда на слуху). И вот мечта сбылась: в январе 2001-го, в гостях, пока Матушка разговаривала со знакомыми, мне предложили поглядеть: Т2 и Матрицу. В начале был второй вариант. Одна беда сказали мне - 'видик не перематывает'.
Пришлось это делать в ручную. Благо, что кассета была почти вначале, поэтому обошлось без спойлеров (да, мало кто тогда знал, что это такое!). Шутка ли: черно-белый экран, отвратительный перевод и слегка невнятный звук. Но всё равно - жутко понравилось (до сих пор - некоторые моменты - пугают). Только в 2005-м мне удалось поглядеть её (опять на кассете) - в нормальном виде (и в дубляже). А с 2016 года - есть на дисках. Что любопытно: до сих пор помню, как в 2003-м рекламировали второй и третий фильм. А притронулся к ним, только в 2016-м. Хотя у отца были диски 'с особым экраном' (типа - с 'разных сторон'). Не знаю...
Так вот - 'лето 2019'. Забегая вперёд - снова: я в восторге... Но кое-что немного подпортило впечатление. Во-первых, я искренне (наивно) верил, что рано или поздно её будут крутить, по новомодному - в 3D. Ведь какие здесь спецэффекты и съёмка (и т.д.). Всё круто. Увы - обычная версия. Более того - даже не отреставрированная... Почему? Лове жалко, уважаемые товарищи братья Уорнеры?
Почему FOX денег не пожалела и выпустила культовый (не побоюсь этого слова - шедевр... ну, хорошо - 'одну из лучших лент в своём жанре') Т2, так ещё в 3D и с отличным звуком? Про шедевральный Титаник - я вообще молчу. Вроде как проехали. Правда, такую плёнку, что крутили - я не видел лет 20. Нет, всё по- прежнему - на высоком уровне. Никаких претензий. Даже некоторые немного не дотягивающие до современных стандартов эффекты - всё равно не шибко устарели. И, конечно, не редко, а даже напротив - многое смотрятся ещё очень даже ничего. Но всё равно - это не дело...
Впрочем, есть и положительные моменты. Один даже нежданный. Только успел сесть в кресло (кстати, народу в кино довольно прилично. Больше чем на Т2) - сразу же начали крутить фильм. Честно! Серьёзно! Обычно по 10, по 15, а то и по 20-30 минут сидим - одна реклама. А тут - сразу начали крутить кино. Уникальный случай. Также, не меньше, что меня порадовало, так это то, что дублированная версия - старая добрая, с привычными голосами (перевод - сами знаете каков). Особо я всегда выделяю Кузнецова и 'земелю' Вихрова-младшего (Царство ему небесное). С другой стороны, что ещё круче - картину крутят в оригинале. Сбылась моя мечта. Поэтому если надумаете идти... выбор за Вами. Ну и наконец - ничего не вырезано. Собственно и всё...
Больше сказать нечего. И так уже было всё сказано. Это по-прежнему - вся та же Матрица, образца 1999 года и, возможно, лучший фильм братьев... то есть сестричек Вачовски. Свои:
9 из 10
Она заслужила ещё тогда. И да - её есть за что ненавидеть, есть свои недочеты (и даже - плагиат). С другой стороны - более значимые картины также люто ненавидят. И если на то пошло, то лично мне октябрь - ещё один подарок на день рождение приготовил - 'Спасение из Шоушенка'. Может ещё Голливуд раскошелиться на 'Унесенные ветром' или, например, на повторный прокат 'Властелин колец' или вновь отправимся 'Назад в будущее' или ещё куда... Как там мама дяди Фёдора сказала? Точно - 'Мы возражать не будем'. Только рады.
Благодарю Всех за внимание. До свидания и удачи.
Что, если всё то, что видишь каждый день в своём окне - не реально? Люди, с которыми контактируешь ежедневно - иллюзия? Даже еда, которую употребляешь по нескольку раз в день - не более, чем плод воображения, чьи импульсы отправляют мнимую «информацию» к вкусовым рецепторам? Все эти вопросы, с виду абсурдные и уходящие глубоко за грань человеческого сознания, через некоторое время, запросто могут подтолкнуть индивидуума к самым глубинным «пропастям» разума.
Ситуация, которую в свою очередь обрисовали Вачовски - страшна для понимания и осознания хотя бы тем, что не прикрывает действительно глубокие философские суждения за, несомненно, новаторскими спецэффектами и качественными боевыми сценами. Признаться, сама мысль порабощения человечества искусственным интеллектом не нова, но именно Лили и Лана первыми визуализировали данную концепцию в (почти) идеализированном виде.
Томас Андерсон - офисный клерк, измученный начальством и «забитый» жизнью, чей прототип можно было бы проследить по главному герою паланиковского «Бойцовского клуба», вышедшего тремя годами ранее. Днём он рядовой сотрудник в большой компании, после смены - матёрый хакер под никнеймом «Нео». Неведомо какими путями и взломами, но в процессе своей теневой деятельности Нео узнает фундаментальную информацию об устройстве мира. Само собой такое шокирующее открытие не может оставаться безнаказанным и, в последствии, за протагонистом начинается охота таких же «знающих» ребят и, не совсем хороших дяденек зовущих себя «агентами».
Вполне чёткое разделение «добра» и «зла» в картине, раскрывает некоторую режиссерскую наивность, так по-детски цепляющей любого чувственного зрителя. Заведомо можно сказать точно: «Матрица» — это супергеройское кино, с не совсем вклинивающийся в эту концепцию моралью. Моралью, перетекающей в притчу, что явно диссонирует на фоне крупнобюджетных декораций и рэйвово-готических локаций с Робом Зомби на заднем фоне. Несомненно атмосферный ореол и персонаж Лориса Фишбёрна - как искусное дополнение к не совсем стандартному блокбастеру. Дополнение приятное и спасающее, так как и Ривз, и Мосс, в сравнении даже со статичным героем Хьюго Уивинга, выглядели более блекло и 'пресно'. В остальном же, вложенные средства себя вполне оправдали, дав дыхание новой вехе в киноиндустрии и пониманию научной фантастики в общем.
Сейчас, спустя десятилетия после выхода ленты про Избранного хакера, насытившись «интерстелларами» и более реальными картинами на подобии хиллкоутовской «Дороги», тяжело подумать, что всего этого могло бы и не быть. Но случилось так, как случилось, и Вачовски послужили не самыми плохими проводниками в Новое время (в таком то волнительном 99-ом), заставив понять, что знать путь и пройти его самостоятельно - совсем не одно и то же.
8 из 10
На момент выхода 'Матрица' произвела фурор. И в первую и очевидную очередь по причине своих уникальных визуальных эффектов, которые были достигнуты с помощью новых разработок и способов съемки. Да, правда, это сначала зацепило. Но есть огромное 'НО'. Когда сюжет начинает раскручиваться, то восторг от спецэффектов отходит на второй план, когда четко осознаешь, какой мир предстает в фильме и насколько он возможен и в нашем мире. Но обо всем по порядку.
Картинка фильма достаточно темная и с известным зеленым оттенком, свойственным для матрицы. Сюжет сначала абсолютно не ясен. Зачем гонятся за человеком, кто такие преследователи, чего они хотят. Затем авторы начинают постепенно распутывать клубок загадок, в который они сами и поместили зрителей. Это понятно. Ведь так интереснее. Продолжая просмотр, начинаешь понимать, что происходит, но как сказал один из героев 'никто не сможет объяснить, что такое матрица. Ты должен увидеть это сам'.
Актеры. Киану Ривз предстает рядовым сотрудником фирмы, который оказывается в гуще событий. И мы видим, как он мужает, принимает новую для себя роль, делает нелегкий выбор.
Фишберн хорош в роли мудрого наставника, спокоен, готов донести свою идею. Он прирожденный лидер.
Мосс досталась роль Тринити, которая неукротима, но в то же время предстает, как доверчивый человек, что готов помочь ближнему.
Уивинг просто прекрасен. Он олицетворение зла, лицо врага, с которым борются люди. На него приятно смотреть и в то же время немного боязно. А это означает, что он сыграл отлично.
Остальные актеры менее заметны, но также придают целостность происходящему на экране.
Режиссура. Братья... Тогда братья Вачовски преподнесли нам абсолютно новый мир, который заставляет под новым углом посмотреть на прогресс человечества и его негативное влияние на всех нас. Никто не исключает, что подобное может произойти и в реальности. Хотелось бы, чтобы не произошло.
Музыка. Шикарное музыкальное сопровождение на протяжении всей картины. Динамичное, насыщенное. Именно то, что и нужно в этой картине.
Кроме всего в картине отлично поставлены сцены схваток, а операторская работа выполнена на высшем уровне.
Итог. Фильма 'Матрица' - это кино-событие, которое заставило на десятилетие говорить о себе и даже обзавелось двумя сиквелами. Это действительно революционный фильм с ярким сюжетом, интересными персонажами, классной идеей.
9 из 10
На заре второго тысячелетия, будучи совершенно молодым человеком, я посмотрел первый фильм культовой трилогии братьев (сестер) Вачовски. Даже несмотря на квадратный выпуклый экран старого ящика и постоянные перерывы на рекламу, мне не удалось избежать культурного шока. Если охарактеризовать этот фильм одним емким словом, то Матрица - это рок-н-ролл.
Тогда было сложно понять альтернативную теорию реальности и метафору воскресшего мессии, но зато до кончиков нейронов взбудоражили невообразимые для 1999-го года спецэффекты под андеграундную музыку. Одним из самых изощренных было уклонение Нео от пуль в слоу-мо при одновременном проезде камеры на 360 градусов. С момента премьеры мир кинопроизводства изменился, произошла революция.
Просмотр оставил множество неразрешенных вопросов. Например, кто такие агенты, как трактовать предсказание Пифии и самое загадочное - ложки нет.
Через много лет, пересматривая Матрицу на большом экране, осознаешь насколько грамотно и точно она сбита. Прекрасно продуманная арка главного героя с преображением офисного клерка в сверхчеловека в финале. Выразительно прописанные второстепенные персонажи с личными внутренними конфликтами, любовным треугольником и переходом на темную сторону силы. Ряд нетривиальных твистов, вплоть до неожиданной смерти героев. А также прекрасным и элегантным антагонистом - Элрондом в роли агента Смита. Но самое главное - это стиль, манера и эстетика Матрицы, этот нарастающий адреналиновый драйв, которым пропитана каждая сцена фильма от первой до последней минуты.
Теперь я могу ответить для себя на вопросы, которые меня волновали в детстве. Мистер Андерсон на самом деле не был избранным, он сделал Выбор им стать. Вначале, когда ночами искал обрывки информации в сети, когда следовал за белым кроликом, когда выбирал таблетку, когда пошел спасать Морфеуса и наконец, когда решил не бежать от агента. Как короля делает свита, так слепая вера Морфеуса вселила веру в Нео. Если ты думаешь, что сможешь,- ты прав, если ты думаешь, что не сможешь,- ты тоже прав. Нео поверил, что сможет.
10 из 10
Кушайте умные фильмы и не доверяйте рецензиям.
"Матрица": Кто дал Морфеусу красную пилюлю реальности?
Поклонникам "Матрицы" отлично знаком ставший мемом эпизод из первого фильма братьев (тогда еще братьев) Вачовски с двумя таблетками. Внутри симуляции Морфеус протягивает Нео две пилюли - красную и синюю - давая свободу выбора (ложную, на самом деле, но это тема другого разговора), понять устройство жизни, вырвавшись из плена машин, или остаться в слепом неведении, живя в матричной иллюзии. Нео выбрал красную пилюлю реальности и стал Избранным, но у нас возникают справедливые вопросы - а кто дал таблетку самому Морфеусу? Кто вырвал его из кокона энергетической установки? Кто вернул к реальности того, кто теперь возвращает к реальности других?...
Процесс выхода из матричной виртуальной реальности в мрачный мир сопротивления человека машинам оказывается болезненным и опустошающим, но очень скоро Нео узнает, что через него прошли все члены команды "Навуходоносора" и жители Зиона - иного способа сделать переход просто не существует. Морфеус и несколько его коллег выслеживают в матрице потенциальных сторонников и убеждают их выйти из симуляции, чтобы противостоять ненасытным машинам. Упор делается не только на количество, но и на качество - каждый вырванный из порабощения становится полезным членом небольшого боевого общества.
Именно Морфеус вывел из анабиоза Нео и Тринити, но кто "отключил" от машин самого Морфеуса? Герой Лоуренса Фишборна говорит об этом так: "В давнем прошлом родился человек, который мог менять матрицу по своей воле и именно этот герой освободил первого из нас..." Слово "мы" здесь можно понимать двояко: Морфеус может говорить как о жителях Зиона в общем, так и о тех нескольких "ранних" первых освобожденных, которые затем принялись находить и вырывать из матрицы новых людей. Изначально Нео мало задумывается об этом, но к финалу второго фильма - "Перезагрузки" - вопрос встал более остро.
Встреча с Архитектором в концовке "Матрицы: Перезагрузка" многие вещи расставила по своим местам, но и оставила белые пятна. Создатель Матрицы рассказал, что Пророчество - это фикция, а все действия людей неизбежно ведут к гибели Зиона. Задачей же так называемого Избранного становится та самая заглавная перезагрузка виртуальных механизмов и отбор 23 человек, которые станут "первыми" в очередной итерации столкновения человека и машины. Вроде бы это хорошо соотносится с рассказами Морфеуса, кроме одной детали - 23 "первопроходца" уже отключены от Матрицы, и это дает простор для размышлений.
С одной стороны, легко предположить, что Морфеуса освободил кто-то из числа тех 23-х, кто остался в живых после последней перезагрузки (кстати, не очень понятно, как перезагрузка влияет на "первых" - они помнят о Зионе и своих "прошлых жизнях" или их разум обнуляется?). В пользу этого говорит возраст Морфеуса - он не выглядит человеком, пережившим пять падений Зиона и новых запусков виртуальной реальности. Но есть и другой вариант - может быть, он и правда входит в число тех первых 23-х, которых освободил первый Избранный, до сих пор не показанный в фильме, и неизвестный никому? Мы знаем, что восприятие времени внутри и снаружи Матрицы может быть разным - так почему бы Морфеусу не прожить десятки жизней, постоянно откатываясь к "заводским настройкам" после очередного провала операции "Избранный".
Я склоняюсь к тому, что Морфеус достаточно точно через легенды воспроизводит историю своего выхода из Матрицы. Судя по тому, что в "Матрице 4" нам его покажут молодым (вместо Лоуренса Фишборна заявлен Яхья Абдул-Матин), мы вполне можем выяснить, кто был тем самым "нулевым пророком", первым противопоставившим себя машинам и извлекшим из кокона Морфеуса. Что-то подсказывает мне, что к этому приложит руку Нео, который настолько освоится с законами мироздания, что будет способен управлять временем. Иначе - какой он избранный?!
В комиксах вселенной "Матрицы", кстати, упоминается, что Морфеуса "извлекли", еще когда он был ребенком, и что вырос он в Зионе, но - опять же - не упоминается "спаситель", да и сестры (теперь уже сестры) Вачовски легко могут изменить канон в новом фильме, если это потребуется. На сегодняшний же день однозначного ответа на вопрос, кто вытащил Морфеуса из матричного плена, нет - и в этом тоже есть своя интрига и повод ожидать выхода на экраны четвертой картины франшизы.
Что значила сцена с женщиной в красном платье из «Матрицы»?
В первой части «Матрицы» Нео принимает красную таблетку, чтобы узнать правду о том, что он и многие люди живут внутри симуляции. Пока Морфеус водит его по запрограммированным лабиринтам Матрицы и объясняет ему устройство мира, Нео отвлекается на красивую женщину в красном платье.
«Нео, ты меня слушаешь? Или смотришь на женщину в красном платье?», — спрашивает его Морфеус. Нео пытается оправдаться, а Морфеус говорит ему посмотреть еще раз. Когда Нео оборачивается снова, то у его лица оказывается дуло пистолета агента Смита.
Очевидно, что женщина в красном была специальным симулированным персонажем, созданным для отвлечения в рамках программы обучения Агентов. Она выглядит безобидно, но на нее невольно обращаешь внимание — она вызывает так называемый «эффект красного платья».
Из-за этого эффекта женщины в красной одежде кажутся более привлекательными и открытыми для флирта. Причем красным может быть необязательно платье — в одном исследовании людям показали фотографии женщины в белой и красной футболке одного фасона, и большинство участников посчитало, что в красной футболке она выглядит симпатичнее.
Кроме того, яркое красное платье сильно выделяется на фоне толпы, в которой находится Нео. Окружающие его люди одеты в серую или монохромную одежду. Поэтому женщина в красном словно подчеркивает разрыв между внешним и реальным. И когда она чувствует угрозу Матрице, то замещается опасным, вооруженным Агентом.
Показав, кто на самом деле скрывается за образом женщины в красном, Морфеус просит Нео заглянуть за грань паутины иллюзии, которой окутана обучающая программа. И когда Нео понимает природу этой иллюзии, то обретает свободу.