| Мулен Руж / Moulin Rouge (1952)
Название: Мулен Руж
Оригинальное название: Moulin Rouge
Год выхода: 1952
Жанр: драма, мелодрама, мюзикл
Режиссер: Джон Хьюстон
В ролях: Хосе Феррер, За За Габор, Колетт Маршан, Питер Кашинг, Кристофер Ли, Морин Свонсон, Сюзан Флон, Клод Нолье, Катрин Кат, Мюриэл Смит
О фильме:
Париж конца 19-го века. Молодой художник Анри Тулуз-Лотрек проводит целые дни в "злачном месте" - кафе "Мулен Руж", рисуя девушек, танцующих канкан. Но, несмотря на богатство и принадлежность к старинному графскому роду, Анри глубоко несчастлив. Он - калека, и лишь в объятиях уличной проститутки Мари забывает об этом.
Но вскоре Анри понимает, что Мари интересуют только его деньги. Пытаясь облегчить свое горе, Тулуз-Лотрек рисует для кафе серию афиш. Наутро он просыпается знаменитым, а "Мулен Руж" навсегда входит в историю...
Страна: Великобритания
Студия: Moulin Productions Inc., Romulus Films
Продолжительность: 01:54:53
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Британская академия, 1954 год
Номинации (3):
Лучший фильм
Лучший британский фильм
Самый многообещающий новичок (Колетт Маршан)
Оскар, 1953 год
Победитель (2):
Лучшая работа художника (цветные фильмы)
Лучшая работа художника по костюмам (цветные фильмы)
Номинации (5):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Хосе Феррер)
Лучшая женская роль второго плана (Колетт Маршан)
Лучший режиссер (Джон Хьюстон)
Лучший монтаж
Золотой глобус, 1953 год
Победитель (1):
Самый многообещающий новичок среди женщин (Колетт Маршан)
Венецианский кинофестиваль, 1953 год
Победитель (1):
Серебряный лев
Номинации (1):
Золотой лев
- Фильм основан на одноимённом романе Пьера Ла Мура (1950), посвящённому биографии художника Анри де Тулуз-Лотрек.
- Съёмки проходили в городе Шеппертон (графство Суррей, Великобритания) а также в Лондоне и Париже.
Alastriona
«Надо уметь мириться с собой» — Анри де Тулуз-Лотрек
Фильм решила посмотреть из-за актрисы Жа Жа Габор. Я с ней ничего не видела, но мне очень хотелось посмотреть её на экране. и кто бы знал, что данный фильм мне сильно понравится!
Судя по названию я ожидала увидеть яркий, весёлый фильм. Но на самом деле, «Мулен Руж» является только составляющей биографии Анри де Тулуз-Лотрека, о котором я никогда не слышала. Это французский художник, непризнанный, как это и бывает, при жизни. Он из старинного французского рода, на него возлагались большие надежды. Но в детстве он сломал обе ноги и врачи поставили неутешительный диагноз — больше ноги расти не будут. Здесь проявился генетический недуг — его родители были кузенами.
Меня больше тронула история этого человека, нежели фильм. Его история необыкновенна! Анри ежедневно страдал от боли физической и душевной, но вся его страсть выливалась сквозь его кисть на полотно, на котором выходили столь необычные и замечательные картины.
Очень сильно понравился актёр, сыгравший Анри — Хосе Феррер. Что очень интересно, для того, чтобы показать недуг художника, использовались разные ухищрения — ямки, платформы, камера под нужным углом, грим и т. д. Были даже использованы специальные наколенники, а голени актёра в это время были привязаны к его бедрам. Это довольно сложно использовать, но актёр и оператор постарались. Все выглядело хорошо. Но, признаюсь, в некоторых местах, ножки выглядели по-разному: то больше, то меньше)
Более того, актёру удалось очень тонко передать душу художника. Особенно я отметила его юмор и самоиронию, с которой он к себе относился. Но взгляд его был очень грустный.
Что ещё мне очень понравилось, так это как через двух женщин, в целом показали особенности общения Анри: некоторую грубость, полное недоверие, резкость, но в то же время такую сладостную робость перед женщиной.
Также отмечу, несмотря на то, что по мне название не совсем верное, часть биографии Анри крутилась вокруг Мулен Ружа, т. е. хорошо, что взяли именно этот отрывок из жизни — ни раньше, ни позже.
Стоит отметить актрису Колетт Маршан. В ней было столько энергии, она так живо смотрелась на экране, её героиня получилась очень естественная.
А теперь о том, что не понравилось.
Фильм имеет два Оскара за работу художника и художника по костюмам. Сейчас сложно сказать, были ли такие костюмы или нет, но они были… некрасивые, мягко говоря. Девушки. танцующие канкан, не то, чтобы не отличись красотой, но грим, одежда, правда выглядели совсем уж плохо.
Не показали здесь, как Тулуз-Лотрек вёл разгульную жизнь. Пусть он и был калекой, но веселился ого-го-го как! Мне кажется, такой эпизод был необходим.
Танцы были поставлены хорошо, но хотелось бы видеть общий план, а камера выдавала только сумбур.
И всё-таки фильм заставил меня думать о нём, а я это очень ценю в кино.
8 из 10
К слову, та, из-за которой я и решила посмотреть, появилась на экране буквально на 15 минут)
Садясь смотреть этот фильм, ожидал если не мюзикла, то что-то вроде `Французского канкана` Жана Ренуара. Однако фильм оказался совсем о другом.
Это фильм о Тулуз-Лотреке, гениальном художнике, у которого был ужасный физический недостаток — его ноги в результате детских травм перестали расти, и он на всю жизнь остался большим человеком с маленькими ногами (чего я к своему стыду не знал). Не знал и не ожидал, что фильм будет о нём, что он так увлечёт, притянет и не отпустит до последних кадров. Не ожидал такой великолепной актёрской работы и такого перевоплощения от Хосе Феррера, которого считал посредственным актёром.
Браво Феррер, браво Хьюстон!
9 из 10
Искусство не должно быть простым. Почему? Жизнь непроста.
История жизни Тулуз-Лотрека невольно вызывает в памяти трагедию другой художницы — Фриды Кало. На их долю пришлось столько испытаний и мучений, что ни один байопик не в силах передать ту атмосферу боли, терзаний, чувств и страстей, в которой они прожигали жизнь. Даже не надо ничего выдумывать — просто рассказать всё, как есть.
Анри де Тулуз-Лотрек, урожденный аристократ, сын графа, казалось, был обречен на беззаботное существование. Но судьба распорядилась иначе. В возрасте 13 лет Анри, вставая с кресла, сломал бедренную кость левой ноги. Немногим позже мальчик упал в канаву и получил перелом правой ноги. После этого случая ноги прекратили расти и оставались длиной 70 сантиметров на протяжении всей жизни художника.
Физический дефект лишил Анри де Тулуз-Лотрека возможности заниматься подобающими его возрасту занятиями. Семья с трудом перенесла несчастье — Анри, единственному сыну в знатном аристократическом роду, был преграждён путь в военные, также он не мог присутствовать на балах и выезжать на охоту. Помимо того, вероятность того, что Тулуз-Лотрек найдёт себе достойную пару и сможет продолжить род, сильно уменьшилась. Свой маленький рост художник компенсировал потрясающим чувством юмора: он был приятным собеседником, а, говоря о своём недуге, часто прибегал к самоиронии.
В 1882 г. Анри приехал в Париж и обосновался на Монмартре, где прожил до конца своих дней. Он вдохновлялся искусством импрессионистов, в особенности творчеством Поля Сезанна, Эдгара Дега, и японскими гравюрами. Вскоре стал рисовать сам — его излюбленной темой стал «Мулен Руж», завсегдатаем которого Тулуз-Лотрек был с самого открытия…
Конечно, сценаристы кое-что убрали, кое-что приукрасили. Особенно это касается любовных переживаний художника — история с проституткой, безусловно, вышла трагичной, хоть и неправдоподобной. Да и характер Лотрека сместили в сторону оголтелого цинизма вместо здоровой самоиронии. Но фильм мне понравился совсем не этим. Гораздо интереснее показалась сама атмосфера старой «Мельницы» — еще без неона, гламура и томных красавиц. Тогдашние девицы — самые заурядные, с пышными формами, но как лихо они отплясывают канкан! Огонь в их глазах зажег бы самое равнодушное сердце; впрочем, равнодушных в «Мулен Руж» попросту не было. Я сравниваю эту разнуздалую ярмарку любви с мюзиклом 2001 года и понимаю, что мне больше по душе первая.
Второе моё «спасибо» связано с картинами Лотрека, которым уделено энное количество экранного времени. За тем, как он бегло делает наброски карандашом, можно наблюдать бесконечно. В основном, история крутится вокруг знаменитой афиши с Ла Гулю и Валентином Бескостным, но мельком видны и другие полотна. Кстати, тут уместно будет упомянуть об общей цветовой гамме: режиссер специально сделал упор на то, что визуально лента должна выглядеть как одна из работ художника. За счет использования трехпленочного «Техниколора» получилось довольно необычно.
Таким образом, в фильме в любом случае есть на что посмотреть: визуальные ухищрения, хороший актерский ансамбль (хотя и не такой звездный, как обычно это бывает у Хьюстона), картины, канкан, любовь, предательство — каждый найдет для себя что-то стоящее.
Zsa Zsa Gabor
Жа Жа Га́бо́р (англ. Zsa Zsa Gabor //; венг. Gábor Zsazsa, известная после девятого брака как Сари Принц фон Анхальт (англ. Sári Prinz von Anhalt), 6 февраля 1917—18 декабря 2016) — американская актриса и светская дама венгерского происхождения.
https://www.kinopoisk.ru/name/86889/
https://www.imdb.com/name/nm0001248/
| |